Премьер Михаил Фрадков - о приватизации: "Этот кусок 100 лет не прожевать никому!"
С приватизацией в России проблемы. Эта новость не теряет "актуальности" несколько лет, но только сейчас министры назвали все своими именами, срываясь на откровенную перепалку. Герман Греф, ответственный за приватизацию, на заседание правительства не явился. Прислал зама Кирилла Андросова, которому досталось по полной программе. Чиновники, как выяснилось, не всегда даже понимают, что именно и для чего они отдают в частные руки. В этом признался сам премьер Михаил Фрадков, который внятных объяснений от подчиненных не получил и отправил план приватизации на доработку.
"У меня больше пессимизма по этому вопросу, - сразу объявил о своем отношении премьер Фрадков. - Я просил бы Кирилла Андросова доложить, есть ли что-то новое по сравнению с той рутиной, которая сопровождает рассмотрение вопросов о приватизации на заседаниях правительства".
Но вышедший на трибуну Андросов ни с рутиной, ни с поиском понимания в глазах присутствовавших министров справиться так и не смог. Он монотонно рассказал, что предлагаемые уточнения в план приватизации предполагают продажу пакетов акций 78 акционерных обществ и 11 федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП). При этом наиболее крупными объектами являются 100% акций "Машиноимпорта" и 100% акций ОАО "Мурманский морской рыбный порт".
- "Машиноимпорт" мы из каких соображений приватизируем? Чего мы хотим добиться? - не дав ему договорить, поинтересовался премьер, не забыв подчеркнуть, что у предприятия нет своих производственных фондов. - Там стулья и компьютер можно приватизировать только.
Андросов попытался оправдаться тем, что "Машиноимпорт" представляет ценность как известный бренд, который хорошо зарекомендовал себя на международном рынке. Оставаясь в государственной собственности, предприятие "не работает как инструмент внешнеэкономической политики", поэтому МЭРТ считает, что у него должен появиться частный собственник, способный работать на рынках "третьих стран", аргументировал замминистра.
- То есть он заработает? В Алжир вернется, вообще на арабский Восток? Это действительно бренд. Значит, мы реанимируем этот бренд? И как мы будем осуществлять мониторинг? Или мы просто избавимся от него, как от кости, которая застряла в горле, и успокоимся на этом? - взорвался Фрадков.
И добавил: если исходить только из того, как что-нибудь государственное продать, то можно и атомную промышленность отдать в частные руки.
- Они по кускам будут ее жевать, но этот кусок 100 лет не прожевать никому, если не сконцентрировать все, что нужно для пищеварения, - бушевал премьер. - Навязывать нам не надо ничего, тут уже все поумнели, - резюмировал он и отклонил предложенный МЭРТом документ.