Дорожные споры
На фоне общего недовольства состоянием дорог городские власти поспешили объявить виновных в создавшейся ситуации. Народное недовольство объяснимо – износ дорог превышает 90%. По мнению главы Перми Игоря Шубина, в отвратительном качестве дорог виноваты предыдущая администрация города и нерадивые подрядчики. Ошибка нынешних властей выражается в том, что они не делились с пермяками своими планами по благоустройству. "Я точно знаю, что сейчас надо сделать. Проблема в том, что администрация города не информировала горожан о тех планах, которые мы сейчас имеем", - заявил глава Перми Игорь Шубин. Также, по его мнению, благоустроителей подвели "четыре-пять весен", подаренные погодой за минувшую зиму.
Пермский мэр также заявил, что у него есть рецепт улучшения городских магистралей. Неделю назад городской думой был утвержден перечень дорог, подлежащих немедленному ремонту. Из бюджетов разных уровней на реконструкцию дорог будет выделено порядка 1 млрд 300 млн рублей. В срок до 21 апреля городской службой благоустройства должен быть полностью завершен ямочный ремонт, после чего на основных транспортных развязках начнется капитальная реконструкция.
Шубин сразу предупреждает автомобилистов, что на время ремонта неудобств при передвижении по городу не убавится. Снижать социальную напряженность среди водителей и пассажиров чиновники планируют с помощью растяжек. На рекламных транспарантах будут указаны наименование и координаты подрядной организации, а также сроки выполнения работ.
Кстати, еще один виновник плохого состояния дорог – нерадивые подрядчики. Городские власти по итогам 2006 года уже отсудили у строителей 40 млн рублей. И это еще не предел. В черном списке чиновников уже стоит несколько организаций, в их числе НПО "Космос" и строительно-монтажный трест "Уралсибспецстрой". Теперь городские власти намерены подходить к выбору подрядчиков с большей тщательностью. Условия конкурса будут пересмотрены, строители займутся не только ремонтом, но и содержанием дорог. С теми, кто не выдержит жестких требований, контракты будут расторгаться. Более того, мэрия собирается требовать от подрядчиков финансовых гарантий. За счет полученных таким образом средств вместо "плохих строителей" работы будут проводить строители, показавшие себя с лучшей стороны.
Миссия по улучшению дорог в кратчайшие сроки возложена на главу администрации Перми Аркадия Каца. Как заявил Шубин, Кац лично возглавит в 2007 году операцию "Чистый город" и будет максимально освобожден от решения других задач. 3 апреля вечером Аркадий Борисович уже встречался с губернатором края Олегом Чиркуновым, в том числе и для решения первоочередных задач реконструкции города. За день до этого Чиркунов указал на ужасающее состояние дорог. И пообещал помочь "чем сможет", попросив городские власти определить, что необходимо для скорейшего решения проблемы.
Глава Перми Игорь Шубин в ответ губернатору уверяет, что городу не нужны дополнительные финансовые ресурсы для ремонта дорог. Помощь муниципалитету скорее потребуется в виде политического и административного ресурсов. В то же время неделю назад на пленарном заседании городской думы было заявлено, что для содержания дорог в нормативном состоянии необходимо закладывать в бюджет порядка 5 млрд рублей ежегодно. Это больше трети годового бюджета Перми.
Активные действия властей отразились на решениях гражданского сообщества. Пермское "Общество содействия автомобилистам" неожиданно прониклось дорожной политикой города и отменило митинг "Мы скорбим по пермским дорогам". Он был запланирован на 7 апреля. При этом общественники получили право поучаствовать в приемке отремонтированных дорог. "Если цель достигнута, и власти нас услышали, то зачем бузить", - пояснил свое решение председатель "Общества содействия автомобилистам" Александр Коновалов.
Более того, бывшие устроители акции начали опасаться неких политических провокаций во время протестной акции. "Мне сообщили, что во время митинга могут прийти отморозки, бить стекла, выкрикивать политические лозунги", - заявил "Известиям" Коновалов. В то же время он попросил главу Перми обеспечить безопасность тем, кто все-таки выйдет на отмененное мероприятие. Он не исключил, что принятое решение об отмене митинга не вызвало поддержки среди автомобилистов.