Зимний спорт
Автомобили, которые отлично продаются в Америке, как правило, не очень популярны в России. Infiniti M35х доказывает, что из любого правила есть приятные исключения. Японцы создали для американского рынка автомобиль, за рулем которого можно "оторваться" на заснеженных дорогах России.
При созерцании внушительного силуэта Infiniti M может показаться, что этот автомобиль годится в конкуренты Mercedes-Benz S-класса, но в действительности седан Infiniti на 20 мм короче Audi A6 и на 80 мм длиннее Lexus GS. Это значит, что его главные конкуренты - седаны Е-класса. Правда, цены на Infiniti M могут сильно озадачить конкурентов. Базовая версия Premium с 3,5-литровым двигателем V6 и автоматической коробкой обойдется в 64 900 долларов - немецкие седаны в сравнимой комплектации дороже на 10-15 тыс.! А если рассматривать M45 Elite (V8 4.5, 339 л.с.), то разница в цене составит почти 30%.
Но для России, где пять месяцев в году приходится ездить на зимних шинах, есть еще более привлекательное предложение - седан М35х с системой полного привода ATTESA E-TS. Он на 3000 долларов дороже заднеприводной версии, но при этом дешевле BMW 530Xi, Mercedes E350 4Matic, Audi A6 3.2 quattro, не говоря уже о Honda Legend с инновационной системой привода SH-AWD. Даже топ-версия Elite, под завязку начиненная атрибутами роскоши, обходится дешевле 70 тыс. долларов! Именно такой автомобиль поднимал мне настроение во время снежного апокалипсиса в Москве.
Монумент премиум-класса
Выглядит автомобиль прямо-таки "олигархично". Откуда ни взгляни, его всегда много. Спереди агрессии добавляет "хищная" оптика с ксеноновыми "пушками", сбоку - многоспицевые диски 18-дюймовых колес, сзади - огромные плафоны фонарей, в которых сияют светодиодные огни габаритов. И все бы неплохо, но задок тяжеловат. Пусть багажник огромен и "запаска" полноразмерная, но когда смотришь на короткий передний свес, заведенные на крылья фары, покатые стойки лобового стекла, то предвкушаешь "корму" в стиле крепко сбитых "баварцев" или игривых "итальянок". Ан нет, располневшим от фастфуда американцам должен прийтись по вкусу раздавшийся на "премиальных" дрожжах Infiniti M. К тому же у этой полноты есть сугубо практические достоинства.
С 280 л.с. под капотом и четырьмя выпускными патрубками под задним бампером этот автомобиль зазывает испытать его в деле. И, поверьте, он оправдывает ожидания. Но для полноты ощущений сначала попробуйте себя в роли пассажира. Крыша не давит, в плечах не жмет, колени не упираются в спинку переднего кресла, посадочные места скроены на славу. Для задних пассажиров предусмотрены персональная климатическая зона, подогрев и регулировка сидений, автоматическая шторка заднего стекла. Так что, если вы готовы передать руль персональному водителю, М35 приятно удивит высоким уровнем комфорта. Но водителя для этого автомобиля подобрать непросто, потому что M35 настроен таким образом, что, пересев в него, скажем, из спорткупе Nissan Z350, нехватки динамики не почувствуешь. Здесь небольшой руль с профилированным ободом, внятная оцифровка приборов, утопленных в глубоких колодцах, и компактный селектор "автомата". Правда, переключать передачи в ручном режиме не очень удобно из-за большего, чем ожидаешь, усилия на селекторе, а в быстрых поворотах не хватает боковой поддержки кресел. Но зато в пробках спина не устает.
Компромисс премиум-класса
А как обстоят дела с комфортом? Акустический комфорт мог бы быть выше — в салон проникает шум от дороги, после 120 км/ч "запевают" боковые зеркала, а рокот V6 слышен уже с 2000 об/мин. После 300 км по бетонке я убедился, что подвеска действительно адаптирована для наших дорог. А еще полноприводная версия выше заднеприводной на 15 мм. Вряд ли увеличенный клиренс поможет преодолеть бездорожье, но сугробы М35х не помеха. К тому же передние колеса подключаются весьма оперативно, и вот уже седан "гребет" всеми четырьмя "лапами". На заснеженной дороге М35х сохраняет заднеприводные повадки - автомобиль легко уходит в занос и так же легко контролируется. Вскоре вы даже не замечаете, как машинально тянетесь к кнопке отключения системы стабилизации - попробуй откажи себе в таком удовольствии! Ведь помимо легкой, предсказуемой управляемости М35х прекрасно звучит! Его "сердце" - знаменитый двигатель серии VQ35. В нем 280 л.с. и 363 Нм. Он не столь экономичен, как 3,2-литровый FSI Audi, и не так бесшумен, как 3-литровый агрегат Lexus, но в чем ему не откажешь, так это в характере. Разгон до первой "сотни" занимает примерно 7 с, но из-за спортивного рычания VQ35 кажется, что набор скорости происходит не хуже, чем в М45 с его 340-сильным V8.
M35х предлагает удовольствие от вождения, но и всем своим видом говорит: спокойная езда удается мне не хуже. С одной стороны - VQ35, а с другой - упругая, бесшумная подвеска, плавный "автомат" и широкой подлокотник под правым локтем. Пожалуй, этот М35х мог бы стать звездой ралли автомобилей luxury, если бы такое существовало, потому что проходить повороты в управляемом заносе, придерживая руль одной рукой, - это как раз то, что могло бы развлечь топ-менеджера после монотонного рабочего дня. Вся концепция Infiniti M35х построена на компромиссах. Как и все, что родом из Америки, М35 увесист, комфортабелен и не так уж дорог. Но его "папа" и "мама" - японцы, а значит, в его жилах течет кровь настоящего бойца. Водитель чувствует в нем скорость и проворство, а пассажир - надежность и учтивость. Мне же остается надеяться, что в скором времени до России доберется еще один новый седан класса "D" - Infiniti G35.
Технические характеристики Infiniti M35х
Габариты, мм | 4900х1795х1524 |
База, мм | 2900 |
Снаряженная масса, кг | 1900 |
Тип двигателя | бензиновый V6 |
Рабочий объем, куб. см | 3498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 280/6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 363/4800 |
Трансмиссия | автоматическая 5-диапазонная |
Привод | полный |
Шины | 245/45 R18 |
Макс. скорость, км/ч | 206 |
Время разгона (0—100 км/ч), с | 7,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 13,7 |
Объем бака, л | 76 |
Подробнее об этом в журнале "Автопанорама" (www.autopanorama.ru)