Автоледи
Прекрасная половина человечества давно начала освоение водительских навыков, а вот особые программы страхования для женщин-автомобилистов стали появляться совсем недавно.
Все больше водителей, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, - представительницы прекрасного пола. Автомобили, которыми управляют женщины, составляют уже более 18% российского автопарка. На дорогах женщины отличаются от мужчин не только стилем и качеством вождения - они чаще мужчин ездят на иностранных и новых автомобилях, купленных в кредит или полученных в подарок.
По словам начальника департамента страхования автотранспорта страховой группы "РАСО" Вадима Повтарева, большинство женщин управляют автомобилем очень аккуратно, крупные аварии по их вине случаются намного реже, чем по вине водителей-мужчин. В то же время женщины чаще испытывают стресс при эксплуатации автомобиля. "Основной мотив покупки страховки для женщин - страх, так как они боятся происшествий - поломок, конфликтов, аварий, угона и крупного ущерба своему автомобилю, который трудно покрыть самостоятельно, порчи машины на неохраняемой стоянке", - говорит директор по маркетингу группы компаний "РОСНО" Михаил Сафран.
И, конечно, на такую привлекательную группу автовладельцев (новые и иностранные автомобили, купленные в кредит) страховые компании обратили пристальное внимание, предложив особые условия страхования. Итак, в чем же особенность страхования женщин-автовладельцев?
Во-первых, женщина-автовладелец может купить полис каско по более низкой цене или при равной стоимости получить дополнительный комплекс услуг. Например, компания "ГУТА-Страхование" разработала программу "Шерше ля фам", позволяющую женщинам застраховать новый (не старше пяти лет) отечественный или иностранный автомобиль на 8% дешевле. При этом дополнительно предусмотрена услуга по сбору справок из государственных компетентных органов по одному страховому событию в течение срока действия договора страхования.
Компания "РОСНО" предложила программу "РОСНО-Леди", по которой помимо стандартных рисков (угон, ущерб, пожар) предусматривается помощь при решении любых технических проблем, которые могут возникнуть на дороге, и организация технической помощи в пути. Правда, программа "РОСНО-Леди" ориентирована на владельцев автомобилей, стоимость которых составляет свыше 12 тыс. долларов, приобретенных не в кредит. Срок действия полиса по этой программе продлен на два месяца и составляет 14 месяцев, что эквивалентно предоставлению скидки 15% по действующим программам автокаско. Кроме того, обладательницы полиса "РОСНО-Леди" автоматически становятся VIP-клиентами компании, что предусматривает услуги аварийного комиссара (сопровождение клиента на месте ДТП и сбор справок, необходимых для получения страховой выплаты).
У страховой группы "РАСО" также имеется специальная страховая программа для водителей-женщин, которая рассчитана на клиенток старше 22 лет, имеющих стаж вождения от двух лет. В рамках программы предлагаются эвакуация автомобиля, вызов аварийного комиссара и услуги справочной службы, информирующей о пробках и маршрутах их объезда. Кроме того, для женщин предусмотрена помощь на дороге не только при ДТП, но и в случае возможных поломок и других затруднений технического характера.
Страховая компания "Авеста" (Санкт-Петербург) совместно с женским автоклубом "Зеленая волна" предложила программу "Автоледи". В экстренной ситуации владелице полиса "Автоледи" будет дополнительно обеспечена замена колеса, буксировка автомобиля при поломке, смена шин по сезону, зарядка аккумулятора, медицинская помощь.
Во-вторых, женщине-автовладельцу лучше покупать полис каско в марте, так как именно в этот период можно получить от страховых компаний дополнительные скидки и подарки. Наиболее часто в первый весенний месяц предоставляется скидка на годовой полис каско в размере 8-15%, страховщики дарят подарки и бесплатно дают консультации по особенностям эксплуатации автомобиля.
Но не все страховые компании согласны с подобным предложением специализированных программ. В "Ингосстрахе" отмечают, что статистика выплат компании не показывает разницы между мужчинами и женщинами. По словам заместителя директора департамента по работе с корпоративными клиентами САК "Энергогарант" Дэниса Агамаляна, создание программ каско для женщин с расширенными сервисными возможностями влечет за собой увеличение расходов страховщика и соответственно удорожание страхования для страхователей-мужчин. Возникает вопрос: кто за кого и в связи с чем платит?
Подробнее об этом в журнале "Автопанорама" (www.autopanorama.ru)