Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"На улице нас не поймаешь"

Шесть крупнейших таксомоторных предприятий объединились в ассоциацию, а их руководители подписали "стандарт качества". Так питерские таксисты отметили 100-летний юбилей машин с "шашечками". Отсчет ведется с марта 1907-го, тогда по Лондону проехал первый таксомотор. В год векового юбилея в Петербурге вновь появятся остановки для такси. По типу тех, что были у нас в городе двадцать лет назад, только более красочно оформленные.
0
Остановки такси будут оборудованы городом (фото Андрей Хаммер)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Шесть крупнейших таксомоторных предприятий объединились в ассоциацию, а их руководители подписали "стандарт качества". Так питерские таксисты отметили 100-летний юбилей машин с "шашечками". Отсчет ведется с марта 1907-го, тогда по Лондону проехал первый таксомотор.

В год векового юбилея в Петербурге вновь появятся остановки для такси. По типу тех, что были у нас в городе двадцать лет назад, только более красочно оформленные. Машины, обслуживающие эти остановки, будут работать по единому тарифу. Для этого карту города разделят на зоны, и стоимость проезда оценят в зависимости от того, из какой зоны в какую человек поедет. Тарифы пока разрабатывают, но организаторы обещают, что из центра города "на самый его край", скажем в аэропорт, клиента отвезут за 500, а поездка между соседними зонами обойдется в 180—200 рублей.

— Остановки такси будут оборудованы городом, — сообщил председатель комитета по транспорту Александр Дацюк, — поэтому к работе на них допустим только тех перевозчиков, которые подписали договор с нашим комитетом. То есть те предприятия, в качестве услуг которых мы уверены. Первые 40 остановок начнут действовать уже в этом году, затем мы планируем увеличить их количество до 200.

Отношения с городом пока оформили только шесть таксомоторных предприятий — практически все самые крупные, их автопарк в сумме составляет 500 машин. Вне договора, по словам председателя комитета, остались еще полтора десятка перевозчиков, у которых всего 200—300 автомобилей. Им предлагают вступить в ассоциацию, и подписать "стандарт качества". Или обходиться без обслуживания остановок и без сотрудничества с комитетом. Кстати, чтобы организовать таксомоторное предприятие, оформлять лицензию не требуется.

На вопрос "Известий", запретят ли таксистам ловить пассажиров вне остановок, Александр Дацюк ответил отрицательно. А генеральный директор одного из предприятий Алексей Шаляпин пояснил:

— Нас на улицах не поймаешь. Мы работаем по вызову, по звонкам клиентов. И этого достаточно.

Впрочем, многие горожане совсем не жаждут пользоваться услугами известных таксомоторных предприятий. Причина одна — дорого. Поймав частника, можно доехать до пункта назначения за 100 рублей. Минимальная ставка таксиста — 180—200. Руководители предприятий утверждают, что их клиенты платят больше исключительно за качество. Гендиректор одной из таких компаний Алексей Эвентов разделил перевозчиков на три категории: "бомбил", что ловят пассажиров на дорогах, диспетчерские службы и таксопарки. Последние следят за состоянием машин, ежедневно проводят медицинские освидетельствования водителей, контролируют их работу. Более высокое качество услуги — больше и плата.

"К остановкам такси людей придется приучать заново"

— Сейчас работать гораздо комфортнее, — считает Игорь Смирнов, шофер такси с опытом работы в советские времена и нынешние, — машины лучше (у нас в компании в основном "форды" и "опели"), в каждой рация. Работаем по вызову, так как если человек даже и "голосует" на улице, то, увидев такси, руку опускает, знает, что дорого. У нас минимальная ставка — 250 рублей. А к "таксишным" остановкам надо будет людей приучать заново, ведь сейчас — либо вызывают машину из дома, либо ловят ее на дороге. Специально на остановку человек не пойдет. Но многое будет зависеть и от тарифа.

Комментарии
Прямой эфир