Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Шлагбаум перед плагиатом

Немецкий предприниматель, ведущий дела с Россией, поставил за год родовольствия на 10 млн евро. Как оказалось, точно на такую же сумму потребителям были "вброшены" фальшивые товары той же популярной марки. Это лишь один из многочисленных примеров, которые приводили участники семинара, состоявшегося в посольстве Германии в Москве.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Немецкий предприниматель, ведущий дела с Россией, поставил за год родовольствия на 10 млн евро. Как оказалось, точно на такую же сумму потребителям были "вброшены" фальшивые товары той же популярной марки. Это лишь один из многочисленных примеров, которые приводили участники семинара, состоявшегося в посольстве Германии в Москве.

Свыше 150 экспертов, политиков, юристов собрались вместе, чтобы в преддверии 50-летнего юбилея Европейского союза обсудить волнующий бизнесменов европейских стран вопрос: как бороться с нарушением интеллектуальной собственности, а проще — с плагиатом на товарном рынке России, серьезно осложняющим ее экономические связи с ЕС? Инициаторами встречи вместе с посольством стали известная немецкая фирма "КНАУФ", Ассоциация европейского бизнеса, Еврокомиссия.

Подделка товарных знаков, приносящая огромные доходы подпольным производителям-двойникам, касается многих секторов российской экономики. Это — продукты питания и алкогольные напитки, одежда, лекарства, косметика, музыкальная продукция, стройматериалы и многое другое. Представитель Еврокомиссии Дюк Девинь привел такой факт: пограничными службами ЕС в 2005 году было перехвачено 75 миллионов единиц контрафактной продукции.

Бренд фирмы "КНАУФ", изготовляющей высококачественные строительные материалы, в том числе гипсовые и цементные сухие смеси, прочно завоевал высокую репутацию в России. Однако, как рассказал директор управления фирмы по администрации и персоналу Бернд Гофман, одно время из различных регионов начали поступать рекламации на качество сухой строительной штукатурной смеси, а также шпаклевки. Как оказалось, причиной были подделки, которые изготовлялись промышленным способом, а также засыпались в фальшивые мешки вручную непосредственно на строительных рынках. Для защиты своей торговой марки, а вместе с ней деловой репутации "КНАУФ" вчинил несколько исков к нарушителям. В одном случае судебное дело закончилось штрафом фирмы- плагиатора в 1 млн рублей, в другом — директор предприятия, на котором изготовлялись фальшивые мешки с надписью "КНАУФ", куда потом засыпались поддельные смеси, отделался условным наказанием. Чтобы защитить себя от изготовителей подделок, фирма начала снабжать каждый мешок штукатурки "Ротбанд" специальными теплограммой и голограммой (подобная защита, отметил Бернд Гофман, придумана только для России — во всех остальных странах она не требуется).

Похожая история случилась с немецкой компанией "Хайнрих Копп ГмбХ", которая поставляет на российский рынок электромонтажное оборудование — выключатели, розетки, штепселя и т.п. По словам директора компании по России Кая Деттмара, оказалось, что дистрибьюторы, с которыми она работала, подменяли всю продукцию на контрафактную. С жуликами расстались, и работа наладилась. Но конец у этой истории, увы, не очень мажорный. Дело в том, что за свои разоблачения директор подвергся такому давлению со стороны криминальных элементов, что был вынужден покинуть Россию. Поэтому он обратился к участникам семинара письменно.

Как отмечали многие выступавшие, предстоящее вступление России во Всемирную торговую организацию, развитие торгово-экономических связей со странами — членами ЕС требует усиления мер по решительному искоренению промышленного пиратства. По мнению участников семинара, необходимы более активное участие государства, сокращение срока рассмотрения таких дел в судах и повышение квалификации судей.

Комментарии
Прямой эфир