Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Coca-Cola останется без коки?

Корпорация Coca-Cola может потерять свой знаменитый бренд. По крайней мере, с таким требованием выступили боливийские производители коки. Они объявили это растение своим национальным достоянием, которое "никто не имеет права использовать в коммерческих целях за пределами республики". В течение трех дней специально созданная по инициативе "кокалероc" конституционная комиссия обсуждала один вопрос: имеют ли право иностранные компании использовать в своих названиях слово "кока".
0
Боливийские власти во главе с бывшим кокаиновым магнатом, а ныне президентом Эво Моралесом развернули настоящую PR-кампанию, цель которой - "снять с коки криминальный налет" (фото AFP)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Корпорация Coca-Cola может потерять свой знаменитый бренд. По крайней мере, с таким требованием выступили боливийские производители коки. Они объявили это растение своим национальным достоянием, которое "никто не имеет права использовать в коммерческих целях за пределами республики".

В течение трех дней специально созданная по инициативе "кокалероc" конституционная комиссия обсуждала один вопрос: имеют ли право иностранные компании использовать в своих названиях слово "кока". Против кого конкретно было направлено разбирательство, очевидно. "Как Coca-Cola может продавать свои безалкогольные напитки по всему миру, в то время как в отношении Боливии действует запрет на экспорт продуктов с кокой?!" - негодовали участники встречи. В результате был вынесен единогласный вердикт. Комиссия постановила: Coca-Cola должна немедленно прекратить "нелегальное использование национального боливийского бренда".

Если американцы к рекомендациям не прислушаются, боливийцы готовы обратиться в ООН. Там-то уж точно рассудят, кто прав. Ведь прецедентов немало - свои права удалось отстоять и французам с шампанским и коньяком, и итальянцам с пармезаном, и грекам с сыром фета. Почему в таком случае к Боливии применяются "двойные стандарты"?

Тем более что кока - настоящая "национальная марка". Ее даже на гербе Боливии недавно предложили изобразить - заместо лаврового венка. Он, в отличие от коки, культивируемой на территории Боливии более тысячи лет, никакого отношения к стране не имеет - у него происхождение европейское.

Боливийские власти во главе с бывшим кокаиновым магнатом, а ныне президентом Эво Моралесом развернули настоящую PR-кампанию, цель которой - "снять с коки криминальный налет". Ведь именно из Латинской Америки (Боливия занимает третье место после Колумбии и Перу по производству коки) идут основные наркопотоки в США. Но кока если и становится наркотиком, то лишь за пределами страны, утверждают они. Боливийцы веками использовали его в качестве слабого стимулятора, снимающего приступы голода и горной болезни, чай из коки можно свободно купить в любом магазине, а коренное население Боливии использует листья в религиозных церемониях. И никакие деньги, выделяемые Вашингтоном на уничтожение плантаций в Латинской Америке, тут не помогут.

"Этот листочек сформировал меня как личность, как политика, а теперь вот и как президента. Поэтому я не могу предать его, согласившись на требования американцев уничтожить посевы, не могу предать миллионы наших крестьян, для которых лист коки священен и не имеет ничего общего с наркотиками", - заявил Эво Моралес.

Президент, возглавлявший в прошлом профсоюз производителей коки, ссылается на научные данные о пользе коки для человека. И планирует к 2010 году увеличить посевы на 60%. Помочь выполнить план ему пообещал Уго Чавес - Венесуэла предоставит Боливии кредит в размере 250 тысяч долларов на строительство двух фабрик по переработке листьев коки во вполне легальный чай.

Впрочем, у Coca-Cola в последнее время и помимо боливийцев немало проблем. Сейчас дожидаются суда трое ее бывших сотрудников, которые пытались продать рецепт приготовления напитка (он держится под строгим секретом аж с 1892 года) главному конкуренту - компании PepsiCo.

Комментарии
Прямой эфир