Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Платные парковки снова вне закона?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сочла незаконным решение московских властей об организации платных парковок. Теперь городскому департаменту транспорта и связи придется переделать документы или провести новый конкурс по выбору компаний, которые будут заниматься парковками. Поводом к разбирательству послужила жалоба в ФАС представителей Ассоциации платных парковок.
0
Платные парковки снова вне закона? (фото Владимир Суворов, "Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сочла незаконным решение московских властей об организации платных парковок. Теперь городскому департаменту транспорта и связи придется переделать документы или провести новый конкурс по выбору компаний, которые будут заниматься парковками.

Поводом к разбирательству послужила жалоба в ФАС представителей Ассоциации платных парковок. Предприниматели были возмущены тем, что к управлению муниципальными парковками в городе допущена только одна коммерческая компания - ОАО "Мосавтолегтранс". Причем монопольное право на ведение парковочного бизнеса именно этой фирмой было закреплено в специальном распоряжении мэрии. Поскольку специалисты территориального управления ФАС по Москве сочли жалобу обоснованной, городскому департаменту транспорта и связи теперь предписано до 27 марта исправить положение.

- Согласно распоряжению мэра от 2 марта 2006 года N 143-РМ "О выборе управляющей компании" для создания, обустройства и эксплуатации парковочного пространства Москвы была выбрана управляющая компания "Мосавтолегтранс", - сообщили "Известиям" в пресс-службе управления ФАС по Москве. - Однако из текста распоряжения не следует, что деятельностью управляющей компании будет исключительно эксплуатация паркоматов и организация системы безналичной оплаты парковок. "Мосавтолегтранс" привлекается и для эксплуатации парковок, что является нарушением федерального закона "О конкуренции".

До выхода распоряжения мэра фирмы, занятые парковочным бизнесом, после включения в перечень предприятий, уполномоченных эксплуатировать муниципальные парковки, получали в субаренду конкретные земельные участки и ордер на право эксплуатации парковки. Но в июне 2006 года ГУП "Городская служба платных парковок" неожиданно стало отказывать предпринимателям в субаренде и передало все права по эксплуатации одной управляющей компании. Мотивация была следующей: коммерсанты не соблюдали единых городских тарифов (40 рублей в час) и работали с нарушениями. Почти сразу после передела бизнеса обиженные предприниматели объединились в Ассоциацию платных парковок и подали жалобу в антимонопольную службу. Теперь жалоба удовлетворена, и "Мосавтолегтрансу" - структуре, близкой к департаменту транспорта и связи, - судя по всему, придется потесниться.

- В последнее время многие наши постановления почему-то вызывают нездоровую реакцию у сотрудников ФАС, - заявили "Известиям" в департаменте транспорта и связи столицы. - Но предписание, если его вынесли, мы обязаны выполнять.

Комментарии
Прямой эфир