Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Забайкалье пять человек отравились готовыми блинами
Политика
Путин провел встречу с Назарбаевым в Ново-Огарево
Армия
Минобороны сообщило о 37 уничтоженных украинских БПЛА над регионами России
Армия
Российские военные поразили три склада с дронами ВСУ в зоне спецоперации
Общество
На трассе М-4 полностью перекрыли движение в сторону Москвы из-за ДТП
Армия
Экипаж Ка-52М уничтожил живую силу и опорный пункт ВСУ в курском приграничье
Общество
Раису Максимову похоронили на Троекуровском кладбище в Москве
Происшествия
Два человека пострадали при атаке дрона ВСУ на служебный автобус в Горловке
Мир
Президент Южной Кореи пообещал не сдаваться после объявления ему импичмента
Экономика
Путин указал на рост экономики России на фоне беспрецедентных санкций
Мир
Кир Стармер призвал страны G7 усилить давление на Россию
Мир
Президентом Грузии избран Кавелашвили
Происшествия
Трое детей погибли при пожаре в Калужской области
Общество
Путин предложил расширить программу «Время героев»
Армия
Средства ПВО уничтожили шесть дронов ВСУ над Белгородской и Курской областями
Экономика
Правительство утвердило дополнительные надбавки к зарплате на Крайнем Севере
Мир
Италия предоставила гражданство президенту Аргентины Милею
Политика
В ГД собираются внести законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

"Известия": продолжение следует

13 марта "Известия" отметили свой 90-й день рождения в Этнографическом музее. Не потому, что в силу возраста задумались о вечном. Просто решили подытожить то, что прожили, и с музейной обстоятельностью углубиться в историю. Из необъятного фотоархива газеты выбрали 300 снимков и объединили их в экспозицию "XX век глазами "Известий". Эта юбилейная выставка продлится до 1 апреля.
0
13 марта «Известия» отметили свой 90-й день рождения
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

13 марта "Известия" отметили свой 90-й день рождения в Этнографическом музее. Не потому, что в силу возраста задумались о вечном. Просто решили подытожить то, что прожили, и с музейной обстоятельностью углубиться в историю. Из необъятного фотоархива газеты выбрали 300 снимков и объединили их в экспозицию "XX век глазами "Известий". Эта юбилейная выставка продлится до 1 апреля.

Фотографии заняли два музейных этажа — прошлый век разместился на втором. Хотя газета родилась в революционном 1917-м и первые почти десять лет вообще выходила без фотографий (обходились рисунками и карикатурами), в известинском архиве позже оказались снимки начала столетия. Так что на выставке есть петербургские пейзажи 1910-х годов, Гражданская война, фронты Первой мировой, дореволюционные московские дворники. Прошлый век глазами "Известий" завершают ельцинские портреты и инаугурация Владимира Путина.

Точку на стыке тысячелетий ставить не хотелось, поэтому отдельную страницу посвятили новейшей истории. Второй этаж отдан веку двадцать первому.

— Это первые лица политики, культуры. Жанровые зарисовки — из чего состоит наша современная жизнь: и крестные ходы православных, и разбои футбольных фанатов. Кстати, эти фотографии можно будет видеть только два дня. Отдельный небольшой раздел посвящен истории газеты — Горькому, Маяковскому. Несколько фотографий здания "Известий" на Тверской: как вокруг сначала разбивали сады, потом рушили дома, — говорит бильд-редактор петербургских "Известий" Юлия Жаворонкова. — Случайно, но интересно получилось, что весь двадцатый век у нас в черно-белых фотографиях — такая строгая классика. А то, чем сейчас живем, — сочные цветные снимки.

Знаменитые известинские фоторепортеры — история особая. Уже в тридцатые годы газеты имела, пожалуй, самых сильных в стране фотокорреспондентов. Их имена уже давно вписаны в учебники. Николай Петров, Дмитрий Дебабов, Владимир Мусинов, Павел Трошкин, Анатолий Скурихин, Георгий Зельма, Самарий Гурарий, Дмитрий Бальтерманц. На петербургскую выставку во вторник приехал и живой классик — Сергей Смирнов. Его невероятная работоспособность позволила создать огромный фотоархив, так что "Известия" до сих пор иллюстрируют материалы о великих людях и событиях прошлого фотографиями Сергея Смирнова с пометкой "публикуется впервые".

— На выставке много фотографий, которые очень узнаваемы, они публиковались много раз. Зритель сразу поймет: это — Маяковский, а это — Чкалов. Но тем не менее авторы хрестоматийных снимков неизвестны, — говорит Юлия Жаворонкова. — В архиве "Известий" фотографии выжили, а вот имена авторов стерты цензурой, утеряны по объективным причинам — из-за переездов, уплотнений, перехода на цифровую фотографию.

Известинские фотокоры останавливали время и фиксировали момент истории. Это мы, из своего двадцать первого века, уже знаем то самое "продолжение следует". Хеппи-энды, трагические финалы или неожиданные развязки. Вот Фидель Кастро на снимке 1963 года, спасаясь от русского мороза теплой курткой и ушанкой, тянет за поводок милого медвежонка. Живой русский символ кубинскому лидеру подарили, когда он вместе с Никитой Хрущевым был на Байкале. Кастро хотел отвезти его на Кубу и отправить в зоопарк. Но выяснилось, что зверь абсолютно ручной. И всю свою медвежью жизнь — лет тридцать — он прожил в доме Фиделя, там и умер своей смертью. Надо думать, что на судьбу мишка не жаловался.

А вот Юрий Гагарин, со своей знаменитой улыбкой, держит в руках "Известия", но заглядывает в газету сидящего рядом Никиты Сергеевича. Тот с любовью смотрит на первого космонавта планеты. По другую руку от Хрущева сидит Брежнев — такой молодой, в очках с изящной оправой, и тоже улыбается.

А это — подлодка "Комсомолец". В 60-е годы — как символ советского подводного флота. В 70-е годы — с гордым экипажем, совершившим рекордное погружение на глубину 1 тыс. метров. И в 89-м — с вдовами, которые хоронят мужей.

Лица истории: Корней Чуковский в окружении пионеров, Михаил Калашников с поднятыми вверх руками, юная Майя Плисецкая, Иосиф Бродский — уже нобелевский лауреат, возвращение Александра Солженицына. Михаил Ходорковский, уже после ареста. Сталинград — каким его увидел Павел Трошкин, навсегда оставшийся на той войне. Чечня, Афганистан, Ирак — какими их увидел Сергей Максимишин.

"Известиям" — девяносто. Продолжение следует.

Николай Буров, председатель комитета по культуре:

— Да я вообще знал всегда только две газеты — "Правду" и "Известия". Газету "Труд" мы не получали, а эти две читали, и уж за ними шли все остальные — "Ленинградская правда" и так далее. "Известия" всегда были, на мой взгляд, газетой номер один. Они отличались от "Правды" тем, что там информационный ряд был шире и глубже. И сегодня, если хочешь знать правду — покупай "Известия".

Андрей Толубеев, актер:

— В последнее время только "Известия" и читаю. Мне нравится тематическое разнообразие. Я все-таки человек искусства и всегда нахожу там что-нибудь очень интересное. Уж не говорю о том, что и в спорт заглядываю. И политика достаточно серьезно представлена. Мне нравится эта газета потому, что она мне дает обзор по очень многим вещам, и я себя чувствую человеком в известной степени осведомленным. Мне же важно знать — чем живет страна, и я там это нахожу. Мне интересно стало покупать газету. Может, это менее выгодно, но в этом что-то есть — прийти и купить свежий номер. Вот показатель востребованности: если пытаюсь купить ее не утром, а после репетиции, то это уже практически невозможно. Иногда на следующий день вдруг где-то нахожу номер и все равно покупаю. Потому что мне не нужна свежая новость — я ее знаю из программы "Время". Мне важны обзоры и аналитика.

Семен Вершловский, зав. кафедрой педагогики и андрагогики Академии постдипломного педагогического образования:

— "Известия" я читаю — о, боже мой! — лет тридцать, а может, и сорок. Конечно, газета стала необыкновенно интересной в перестроечное время. И она очень выгодно отличалась от всех других изданий. Во-первых, интеллигентностью, ориентацией на определенный, достаточно широкий круг образованных людей. Необычайным разнообразием тем. Все, что касается глубинного анализа явлений, — это всегда было свойственно "Известиям". Я вам честно скажу — когда читаю газету, открываю в первую очередь две страницы — "Культуру" и "Санкт-Петербург". Читаю блистательные телевизионные обзоры Ирины Петровской и некоторые статьи о политике, особенно Александра Архангельского. Люблю газету за то, что она не разменивается на мелочи, она не суетлива, не потворствует примитивным вкусам. Начинаю читать "Известия" утром в метро, по дороге на работу. Потом читаю на обратном пути, если в вагоне есть возможность хоть каким-то образом развернуть газету. А заканчиваю дома вечером — уже вместе с женой читаем.

Председатель петербургского Законодательного собрания Вадим Тюльпанов:

— 90-летие газеты "Известия" — это значительное событие в жизни всей страны. Вот уже почти век мы узнаем важнейшие новости со страниц любимого издания. Сегодня "Известия" — это свежий взгляд на события в сфере политики, остроумная подача комментариев, широкий диапазон мнений, эксклюзивные новости. Интеллигентность сочетается в журналистах "Известий" с деловитостью, умение обнаружить и адекватно осветить политическую сенсацию — с внимательным отношением к героям интервью и репортажей. "Известия", несомненно, украшают российский газетный ряд, делают медийное пространство страны разнообразнее и серьезнее.

Али Эртугрул Туркели, учредитель Международного лицея

Можно сказать что "Известия" стали для меня самым авторитетным учителем русского. В Турции я читал газету каждый день и считаю, что это один из лучших способов овладеть языком. Позднее, когда приехал в Петербург, посещал языковые курсы в СПбГУ. Преподаватель постоянно приносил на занятия номера "Известий", а мы читали и переводили статьи. До сих пор вспоминаю об этом, когда вижу в вашей газете материалы, подписанные знакомыми фамилиями. Хочу сказать, что "Известия" — лучшее издание в России, среди СМИ оно занимает особое место. Желаю, чтобы вы сохранили эту традицию — всегда быть первыми.

"Зенит" болеет за "Известия"

Сергей Фурсенко, президент ФК Зенит:

— Поздравляю всех сотрудников газеты "Известия" с памятной датой! Как петербургские "Известия" болеют за "Зенит", так и "Зенит" болеет за "Известия", читает их. 90 лет — солидный возраст, а для газеты тем более. "Известия" всегда были лидером среди отечественных СМИ, независимо от изменений политической обстановки в стране. Это говорит о высоком профессионализме тех, кто создает газету, о сочетании современных технологий и традиций качественной журналистики, которые принесли "Известиям" любовь и доверие миллионов читателей.

От всей души желаю вашему изданию оставаться флагманом отечественной журналистики и продолжать трудиться на благо страны и общества.

Спасибо за участие!

В подготовке юбилейных мероприятий мы не обошлись бы без помощи и участия наших многолетних партнеров, друзей "Известий". В эти дни особое внимание нам уделили ЗАО "ПО "Возрождение", Музей политической истории России, Историко-мемориальный музей "Смольный", Группа компаний "Сварог", Публичная библиотека имени Салтыкова-Щедрина, компания JTI, ГУП "Пассажиравтотранс", компания "Музей", полиграфический центр "Восстания-1". Благодарим за участие!

Редакция "Известия — Санкт-Петербург"

"Бритый еж" позвал на Восток

Случилось так, что одна из публикаций в газете "Известия" повлияла на судьбы многих ленинградских геологов. Дело в том, что в конце 50-х годов существовала Ленинградская экспедиция Дальневосточного геологического управления (ДВГУ). Летом изыскательские работы велись на Дальнем Востоке, а обрабатывались полученные материалы в Ленинграде, в одном из подвалов на улице Салтыкова-Щедрина, где базировалась экспедиция.

Это было удобно специалистам, не желавшим уезжать на постоянное место жительства из северной столицы. Но в Министерстве геологии, видимо, посчитали иначе. И в 1960 году в "Известиях" был опубликован фельетон под заголовком "Бритый еж". В нем высмеивалась система, при которой деньги на финансирование экспедиции переводились из Москвы в Хабаровск, а затем — в Ленинград. Автор публикации намекал на то, что при таких порядках возникали подозрения в нарушении финансовой дисциплины. Фельетон имел огромный резонанс. Не прошло и года, как было принято решение о переводе головного офиса из Ленинграда в город Зея Амурской области. Геологи встали перед выбором: ехать за тысячи километров от родного дома либо искать другое место работы. Маститые специалисты в основном остались в Ленинграде. А молодежь, в том числе и мы с мужем, решились на переезд. Так же поступили и многие наши сослуживцы. Причем те, у кого к тому моменту родились дети, предпочли на первых порах оставить малышей с дедушками и бабушками в Ленинграде. Надо сказать, что впоследствии в ДВГУ сложился замечательный коллектив, костяком которого стал тот, первый ленинградский геологический "призыв" 1961 года.

Людмила Паромонова, геолог с 50-летним стажем

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир