Любимую машину агента 007 продали шейхам
В первых кадрах нового фильма о Джеймсе Бонде знаменитый агент безжалостно разбивает вдребезги свой очередной шикарный Aston Martin стоимостью под полмиллиона долларов. Однако новая автокатастрофа в бондиане явно помогла прежнему владельцу Aston Martin - американскому Ford. Теперь он с большой выгодой - за $925 млн - продаст его инвесторам из Кувейта, к которым примкнул британский менеджер гоночных команд. Это обстоятельство наверняка прольет бальзам на душу жителям туманного Альбиона. Ведь остальные легендарные британские автомобильные бренды целиком принадлежат иностранцам и приносят одни убытки.
Американский автопроизводитель Ford терпит бедствие - в прошлом году его убытки составили почти $13 млрд. Чтобы хоть частично их покрыть, он решил избавиться от части своей собственности. И британский Aston Martin, который принадлежал американцам два десятилетия, оказался весьма удачным выбором. Последние годы он приносит хорошую прибыль. А в прошлом году продажи его дорогих спортивных автомобилей скакнули в 1,5 раза - до 6500 штук. Наверняка этому послужила и очередная серия о похождениях британского суперагента 007 Джеймса Бонда - "Казино Рояль", вышедшая на экраны в конце 2006 года. Напомним, что впервые Aston Martin появился в бондиане в 1964 году в "Голдфингере" и с тех пор стал самой любимой машиной Бонда. А возвращение новой модификации Aston Martin на экраны (в предыдущей серии бондианы он временно уступил это место BMW) явно произвело большое впечатление на арабских шейхов, больших любителей шикарных авто.
Вчера стало известно, что два кувейтских инвестиционных фонда - Adeem Investment и Investment Dar - договорились с Ford о покупке легендарной британской марки за $925 млн. Кроме того, инвесторы с Востока взяли в свой консорциум бывшего британского чемпиона в автогонках Дэвида Ричардса, владеющего собственной компанией Prodrive. По слухам, при помощи Ричардса команда Aston Martin сможет уже в следующем году принять участие в "Формуле-1" - самых престижных автогонках в мире.
Все эти новости будут с радостью восприняты британцами. Ведь их остальные легендарные когда-то автомобильные бренды влачат жалкое существование. Jaguar и Land Rover, кстати, тоже принадлежащие Ford, еле-еле сводят концы с концами. И если будут проданы, то с намного меньшим успехом, чем Aston Martin. Будущее другого знакового британского автобренда - TVR еще более туманно. Права на него до сих пор сохраняет российский беби-олигарх Николай Смоленский. Но многомиллионные инвестиции, о которых он говорил несколько лет назад, остались только обещаниями.