Пустите Сердючку в Европу...
Славянские державы "беловежского альянса" Россия, Белоруссия и Украина определились со своими делегатами на 52-й музыкальный телеконкурс "Евровидение", финал которого 12 мая пройдет в Хельсинки.
Правильный выбор сделали только украинцы, включившие зеленый семафор перед своей неугомонной "проводницей" Веркой Сердючкой. На ее фоне остальные конкурсанты должны, по крайней мере, смутиться. Выходить на сцену после Веркиного многоязыкого плясового опуса с припевом "айн-цвай-драй" и строкой "интимного характера" на монгольском языке и всерьез петь клишированную попсу или скучные соул-эрзацы могут только люди без всякого чувства юмора.
Конкурс "Евровидение" натуральный колосс на глиняных ногах. На реальный музыкальный рынок Старого Света он не влияет практически никак. Участие в нем не более чем способ для исполнителя одноразово попользоваться на халяву гигантским медийным ресурсом (все-таки телеэфир в прайм-тайм почти олимпийских масштабов). Уже давно понятно, что здоровое восприятие "Евровидения" должно быть хоть отчасти ироничным. Прошлогодние триумфаторы гротескные финские монстры "Лорди" эту мысль уловили, и европейская телеаудитория (для которой самое главное в данном мероприятии веселое интерактивное голосование, где выясняется, кто твой лучший зарубежный друг) их поняла. Только у нас не поняли. Всерьез дискутировали о притеснении Билана и о его "безусловно лучшем номере на конкурсе". Раньше примерно так же обсуждали провалы на "Евро" Пугачевой и Киркорова. Сейчас прикидывают шансы очередного еще недопеченного девичьего проекта Макса Фадеева "Серебро" и протежируемого Киркоровым белорусского юноши Димы Колдуна. Все, что носит статус "международного", для нас однозначно весомо.
Украинцы, удовлетворившись не столь давним успехом Русланы и понимая, что в ближайшие годы им побед на этом конкурсе не видать, расслабились и грамотно пошутили. Вряд ли в выборе Сердючки есть какой-то расчет: мол, выделимся из общей массы, как "Лорди", и нас оценят. Кроме балаганного наряда и эксцентричного поведения, Андрей Данилко в Европе вряд ли чем-то зацепит публику. Но жест Украины по отношению к "Евровидению", наверняка, запомнят. Нас бы тоже запомнили, если бы мы сделали лица попроще и отправили петь в Европу, как предлагалось на прошлых теледебатах по итогам конкурса, Владимира Жириновского или хотя бы брутального Стаса Барецкого. Но в обозримом будущем ничего подобного, видимо, не произойдет, и российские соловьи будут забываться иностранными телезрителями столь же стремительно, как и очередное "Евровидение"...