Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин указал на самостоятельность и самодостаточность ЕАЭС
Общество
Семьи погибших при обстреле Льгова в Курской области получат по 1,5 млн рублей
Происшествия
Ликвидации последствий ЧП с танкерами в Черном море присвоят статус федеральной ЧС
Мир
Посол России в Гаване назвал приглашение Кубы в БРИКС признаком престижа страны
Мир
Лавров призвал к надежным договоренностям по вопросу мира на Украине
Общество
В МВД призвали не поддаваться на провокации с призывами совершить преступление
Мир
Посольство РФ в Мозамбике призвало россиян воздержаться от поездок в страну
Наука и техника
Чернышенко указал на лидерство России в создании технологий ИИ
Общество
Песков призвал не выдвигать гипотез причин крушения самолета до выводов следствия 
Мир
Лавров заявил о заинтересованности РФ в диалоге с Сирией по региональным вопросам
Мир
СМИ сообщили об активизации кампании по повышению рождаемости в Китае
Мир
NYT указала на расстройство Байдена из-за завершения срока на посту президента
Общество
Метеорологи спрогнозировали погоду в новогоднюю ночь в разных городах России
Мир
Постпред Лукашевич предсказал России проблемы в ОБСЕ из-за Финляндии
Авто
Мантуров ожидает рост продаж и выпуска автомобилей в РФ на 30–40%
Мир
Лукашенко поздравил Боярского с 75-летним юбилеем
Экономика
ЦБ России отозвал лицензию у банка «Гарант-Инвест»
Общество
Более 70% россиян назвали пробки главной проблемой новогодних праздников

Венский взгляд на Пермский музей

Каким должен быть музей XXI века? Какая конкретная задача будет поставлена перед теми архитекторами, что решатся участвовать в международном конкурсе проектов музейного комплекса в Перми? Над этими вопросами до сих пор "ломают голову" не только наши искусствоведы и сотрудники галереи, но и специалисты Московского Центра современной архитектуры. Прецедент состоит в привлечении к строительству "светил" — ведущих архитекторов и музеологов.
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Каким должен быть музей XXI века? Какая конкретная задача будет поставлена перед теми архитекторами, что решатся участвовать в международном конкурсе проектов музейного комплекса в Перми? Над этими вопросами до сих пор "ломают голову" не только наши искусствоведы и сотрудники галереи, но и специалисты Московского Центра современной архитектуры. Прецедент состоит в привлечении к строительству "светил" — ведущих архитекторов и музеологов. Механизм может быть запущен полностью только после того, как организаторы конкурса решат, что же они конкретно хотят получить от архитекторов.

За помощью решили обратиться к консультанту по культуре в Вене, автору многочисленных музейных концепций Дитеру Богнеру. Имея огромный опыт в проектировании музеев и тем паче в преобразовании традиционных выставочных пространств в "супермодерновые", Богнер привез в наш город свое видение будущей Пермской галереи. Само собой она должна стать местом постоянного притяжения посетителей. А это сегодня возможно только при одном условии — создании постоянного диалога между посетителями, экспозицией и искусствоведами. "Музей XXI века должен быть средством массовой информации", — говорит австрийский консультант.

По его мнению, он должен не столько представлять искусство, сколько посредством экспонатов и смены экспозиций, нести конкретную информацию. То есть помимо постоянных выставок, в музее должны проходить сборные тематические экспозиции. Шедевры искусства, хранящиеся в фондах и выставленные в залах, должны находиться в постоянном движении. Последнее будет осуществляться за счет смены тем и направлений. Господин Богнер предлагает постоянно менять позиции игроков. Игроки — экспонаты, экскурсоводы и зрители. Принцип — игра в шахматы. Такое постоянное обновление и составление комбинаций, безусловно, требует от архитекторов создания соответствующих пространств. "Музей — это не то место, где можно получить только информацию о прошлом. Это должно быть тем местом, в котором можно узнать что-то о прошлом, но касающееся уже нашего времени, — говорит Богарт. —  Я считаю, что музей должен быть не просто местом, которое посещают, а он должен стать местом коммуникаций, где идет обмен мнениями и обмен информацией с посетителями".  На сегодняшний момент уже сформирован состав жюри международного конкурса архитекторов. По словам Ирины Коробьиной, директора Центра современной архитектуры, в него вошли самые авторитетные люди, имеющие мировое признание. Среди них — Питер Цунтер из Швейцарии, Михаил Пиотровский (директор Эрмитажа), Питер Нойвер — директор австрийского музея и другие выдающиеся личности. Окончательный вариант концепции, по словам Ирины Коробьиной, будет готов примерно через три недели, а затем после ее утверждения и адаптации к российским законам будет дан официальный старт конкурсу.

При этом сумма гонорара победителю — автору будущего музея Перми составляет 9 млн рублей. Всего в смету на строительство комплекса площадью 16 тыс. квадратных метров заложена сумма в 600 млн рублей.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир