Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Венский взгляд на Пермский музей

Каким должен быть музей XXI века? Какая конкретная задача будет поставлена перед теми архитекторами, что решатся участвовать в международном конкурсе проектов музейного комплекса в Перми? Над этими вопросами до сих пор "ломают голову" не только наши искусствоведы и сотрудники галереи, но и специалисты Московского Центра современной архитектуры. Прецедент состоит в привлечении к строительству "светил" — ведущих архитекторов и музеологов.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Каким должен быть музей XXI века? Какая конкретная задача будет поставлена перед теми архитекторами, что решатся участвовать в международном конкурсе проектов музейного комплекса в Перми? Над этими вопросами до сих пор "ломают голову" не только наши искусствоведы и сотрудники галереи, но и специалисты Московского Центра современной архитектуры. Прецедент состоит в привлечении к строительству "светил" — ведущих архитекторов и музеологов. Механизм может быть запущен полностью только после того, как организаторы конкурса решат, что же они конкретно хотят получить от архитекторов.

За помощью решили обратиться к консультанту по культуре в Вене, автору многочисленных музейных концепций Дитеру Богнеру. Имея огромный опыт в проектировании музеев и тем паче в преобразовании традиционных выставочных пространств в "супермодерновые", Богнер привез в наш город свое видение будущей Пермской галереи. Само собой она должна стать местом постоянного притяжения посетителей. А это сегодня возможно только при одном условии — создании постоянного диалога между посетителями, экспозицией и искусствоведами. "Музей XXI века должен быть средством массовой информации", — говорит австрийский консультант.

По его мнению, он должен не столько представлять искусство, сколько посредством экспонатов и смены экспозиций, нести конкретную информацию. То есть помимо постоянных выставок, в музее должны проходить сборные тематические экспозиции. Шедевры искусства, хранящиеся в фондах и выставленные в залах, должны находиться в постоянном движении. Последнее будет осуществляться за счет смены тем и направлений. Господин Богнер предлагает постоянно менять позиции игроков. Игроки — экспонаты, экскурсоводы и зрители. Принцип — игра в шахматы. Такое постоянное обновление и составление комбинаций, безусловно, требует от архитекторов создания соответствующих пространств. "Музей — это не то место, где можно получить только информацию о прошлом. Это должно быть тем местом, в котором можно узнать что-то о прошлом, но касающееся уже нашего времени, — говорит Богарт. —  Я считаю, что музей должен быть не просто местом, которое посещают, а он должен стать местом коммуникаций, где идет обмен мнениями и обмен информацией с посетителями".  На сегодняшний момент уже сформирован состав жюри международного конкурса архитекторов. По словам Ирины Коробьиной, директора Центра современной архитектуры, в него вошли самые авторитетные люди, имеющие мировое признание. Среди них — Питер Цунтер из Швейцарии, Михаил Пиотровский (директор Эрмитажа), Питер Нойвер — директор австрийского музея и другие выдающиеся личности. Окончательный вариант концепции, по словам Ирины Коробьиной, будет готов примерно через три недели, а затем после ее утверждения и адаптации к российским законам будет дан официальный старт конкурсу.

При этом сумма гонорара победителю — автору будущего музея Перми составляет 9 млн рублей. Всего в смету на строительство комплекса площадью 16 тыс. квадратных метров заложена сумма в 600 млн рублей.

Комментарии
Прямой эфир