Быков пел, Брилев молчал, Гафин головой качал
Посиделки в "Метрополе" стали напоминать заседания Пиквикского клуба, разве что поводом для них служит не бессмертный доклад "Размышления об истоках Хэмстедских прудов с присовокуплением некоторых наблюдений по вопросу о теории колюшки", а какая-нибудь премия. Для порядка стоит ее назвать - в этот раз была "Карьера года" от Издательского дома Родионова. За церемонией понаблюдала корреспондент светской хроники "Известий" Настасья Частицына.
Как обычно, в "Метрополе" все было мило, хотя чувство дежа вю не оставляло весь вечер. Традиционность мероприятия сказалась и на составе гостей, и на меню - подавали тот же салат и тот же шоколадный десерт, что и неделю назад. Хотя я все же уверена, что это не остатки прошлого ужина.
Алексей Венедиктов, как всегда в клетчатой рубашке и вязаной жилетке, развлекал дам байками, которых у него в запасе столько же, сколько и этих самых клетчатых рубашек, то есть тьма тьмущая. Правдивость историй подтверждал Алексей Митрофанов. Кстати, еще одна деталь в пользу консервативности метропольских вечеринок - все чаще гости стали появляться в повседневном, так что Венедиктов вовсе не выглядел принципиальным нарушителем дресс-кода: судя по вкраплениям вязаных кардиганов, скоро завсегдатаи клуба "Метрополь" и Родионов" будут приходить в уютных шлепанцах, завернувшись в клетчатые пледы.
Тем временем Олег Митволь уворачивался от редких журналистов: с облегчением он вздохнул лишь когда пришел его постоянный светский компаньон и товарищ по острословию Сергей Тетерев.
Николай Цискаридзе драматично живописал балетные страсти Александру Гафину, через слово поминая Мариинский театр, который покоя никому не дает. Господин Гафин в ответ глубокомысленно хмыкал и делал вежливо-удивленное лицо. И действительно, экие, с позволения сказать, антраша они там вытворяют, в этой своей Мариинке. Но ежели банкиры к театральным войнам, по всей видимости, равнодушны, то Дима Маликов, наоборот, оказался благодарным слушателем: у него у самого рояль в кустах - классическому искусству он не чужд и совсем недавно в очередной раз демонстрировал это с помощью бурной рекламной кампании.
Тем временем в уголке о своем, о женском шептались баронесса-продюсер Катерина фон Гечмен-Вальдек и медиа-магнатесса Вероника Боровик-Хильчевская.
Гости попеременно нянчились с маленьким сыном Ирины Лобачевой. Под конец вечера энергичное дитя затеяло игру в пятнашки с некоей светской дамой, которая гонялась за ним по холлу в тщетных попытках урезонить будущего спринтера, ибо скорость он развил нешуточную.
Писательница, общественная деятельница и борец за права женщин "всем назло" Маша Арбатова со своим индийским мужем являла собой образец победившего феминизма - муж выглядел несколько потерянным на таком энергичном фоне. Хотя это как посмотреть, кто кому был фоном.
Церемония же прошла гладко и довольно быстро, к чести организаторов, это тоже стало традицией, несмотря на странный выбор ведущих. Призеров представляли "модная писательница" Лена Ленина и телеведущий Арчи. С другой стороны, если знаменитости, в том числе и телеведущие Сергей Брилев и Светлана Сорокина, предпочитают быть хоть когда-то просто зрителями, то должен же кто-то и церемонии вести.
Главным призером стал "трижды писатель" Дмитрий Быков, настроенный против обыкновения лирично. По иронии судьбы Сергей Брилев получил награду за карьерные достижения в то самое время, когда его телекарьера забуксовала.
Завершился вечер музыкальной программой, избыточность которой призвана была скомпенсировать промахи кухни. Пели Наталья Подольская, Виктория Дайнеко и группа "Корни" в полном составе. Поскольку политолога Игоря Бунина, получившего в узких кругах прозвище "танцующий Бунин" за свое пристрастие к зажигательным пляскам, в этот раз не было, то и исполнить заключительную огненную джигу было некому. По этой части с господином Буниным не сравнится ни одна звезда - ни Большого, ни даже неугомонного Мариинского.