Таксистов занесут в специальный реестр

Недавно депутаты Мосгордумы в первом чтении приняли городской закон "О такси". Когда документ на тему будущего московского такси будет принят в целом, в столице появятся единая диспетчерская служба, специализированные стоянки такси, машины будут ездить на бензине, соответствующем Евро-2, а их водители получат справки у психиатра.
Навести порядок на рынке частного извоза правительство Москвы пытается уже больше десяти лет. Но все затеи легализации этого прибыльного, но по большей части "серого" и "черного" бизнеса наталкивались на федеральный закон о лицензировании "права перевозки на коммерческой основе пассажиров автомобильного транспорта". Имея такую бумагу, любой человек мог заниматься частным извозом, не спрашивая на это разрешения у города. 2 июля 2005 года правительство России отдало право регулировать эту отрасль бизнеса местным властям.
Московские транспортники в срочном порядке начали разработку законопроекта "О такси". Чтобы довести этот документ до ума, чиновникам понадобилось 2 года.
- Сейчас ни один нормативный документ не регулирует таксомоторные перевозки в городе, - осветил на заседании МГД существующее положение вещей депутат от фракции "Единая Россия" Степан Орлов. - За границей местные власти давно взяли этот вопрос под свой контроль. Необходимо создать специализированные стоянки возле аэропортов, вокзалов и крупных торговых центров, которыми смогут пользоваться машины компаний, выполняющих все требования города. Кроме того, правительству Москвы помимо закона "О такси" необходимо принять городскую целевую программу развития такси в городе.
Представленный депутатам законопроект как раз предполагает создание в Москве специального реестра "Московское городское такси", куда должны войти на добровольной основе большинство крупных столичных перевозчиков. Все вступившие в него таксисты получат преимущества перед конкурентами. Для них предусмотрены налоговые льготы, возможность ждать клиентов на стоянках для такси рядом с вокзалами и в центре города, а также пользоваться услугами единого диспетчера, который будет помогать находить заказы. В городе будет создан единый телефон заказов реестра "Московское городское такси", рекламировать который будут сами московские чиновники. Чтобы получить все эти преференции, таксистам придется выполнять ряд правил, установленных городскими властями. Прежде всего работать в таксомоторных парках разрешать только русскоговорящим водителям со стажем не менее 3 лет. Автомобили городского такси должны соответствовать экологическому классу Евро-2, а водители будут обязаны проходить ежегодный медосмотр и раз в 5 лет психиатрическое освидетельствование. В каждой машине обязательно установят опломбированный счетчик, а на лобовом стекле водитель будет обязан повесить специальную карточку со своими личными данными: фамилия, имя, отчество, номер машины, персональный номер телефона и номер для связи с автопарком. Между тем некоторые депутаты уверены, что, несмотря на все эти льготы, частники все равно не захотят вступать в городской реестр и ситуация с частными извозчиками останется без изменений.
- Я не увидел стимула, который заставит легализоваться нелегалов, - заявил председатель Мосгордумы, член фракции "Единая Россия" Владимир Платонов. - Зачем частникам льготы, если они и так не платят налоги?
Несмотря на некоторые недочеты, депутаты все-таки приняли законопроект в первом чтении. В следующий раз проект закона должны обсудить в середине февраля. За это время городские транспортники обязаны успеть провести "работу над ошибками".