Анализируй это
Сенатор Геннадий Бурбулис недоволен качеством законодательства. Об этом он заявил, комментируя доклад Совфеда, посвященный этой проблеме. Видный деятель ельцинской команды утверждает, что улучшить положение может принятие всего двух "фундаментальных" законов.
— Закон — как музыка, он существует, если его исполняют, — сообщил Бурбулис и объяснил, отчего у нас в этой области такая какофония.
По словам сенатора, плохие законы принимаются не только в силу политической целесообразности или лоббистской деятельности, а потому, что сам порядок законотворческой деятельности не установлен: "Мы видим, что депутаты могут за час принять закон сразу в трех чтениях. Принятие законов не должно сопровождаться словами, которые часто слышим в Совете федерации: мол, закон сырой, но принимать надо, а правительство быстренько подготовит поправки..." Бурбулис напомнил о возмутительной практике ежегодного принятия от 10 до 20 поправок в Налоговый кодекс. Вывод — нужен закон "О порядке принятия федеральных и конституционных законов".
Второй, крайне необходимый, по мнению Бурбулиса, закон — "О нормативно-правовых актах". Всевозможные инструкции зачастую, считает сенатор, полностью переворачивают законы. Отвечая на вопрос "Известий" о перспективе запрета инструктивных писем (в частности, рассылаемых налоговиками), Бурбулис ответил: "Подобные "записки", не имеющие правового статуса, но фактически обязательные к исполнению органами на местах, и сегодня запрещены. Видимо, в законе следует предусмотреть ответственность чиновников за них".
Посетовал Бурбулис и на безответственность законодателей. Хотя ему ли не знать: какие законодатели — такие и законы. Напомним, что в мае прошлого года спикер СФ Сергей Миронов направил представления в регионы о лишении полномочий за прогулы и "неэффективную законодательную деятельность" сенаторов Александра Сабадаша, Бориса Гутина, Игоря Иванова и Аркадия Саркисяна. В ноябре прошлого года из верхней палаты был досрочно отозван и арестован Игорь Изместьев. А уже в январе этого года Верховный суд дал согласие на привлечение к уголовной ответственности сенатора Андрея Вавилова. Его подозревают в злоупотреблениях должностными полномочиями и мошенничестве. Когда ж законами-то заниматься?