Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Идем на снижение

У потребителя услуг связи появился выбор. Дерегулирование и демонополизация отрасли привели к тому, что на рынке дальней связи, помимо "Ростелекома", появилось сразу два новых альтернативных оператора - МТТ и "Голден Телеком". Эксперты едины во мнении: эти два события приведут к существенному снижению тарифов на междугородную и международную связь. Что на руку конечному потребителю.
0
Фото :AFP
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

У потребителя услуг связи появился выбор. Дерегулирование и демонополизация отрасли привели к тому, что на рынке дальней связи, помимо "Ростелекома", появилось сразу два новых альтернативных оператора - МТТ и "Голден Телеком". Эксперты едины во мнении: эти два события приведут к существенному снижению тарифов на междугородную и международную связь. Что на руку конечному потребителю.

В феврале рейтинговое агентство Fitch опубликовало оценку выручки российского сегмента дальней связи для конечных потребителей за 2006 год - по расчетам экспертов, цифра составляет примерно 2,5 млрд долл. Кирилл Ладыгин, директор по связям с общественностью ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ), также оценивает общий объем российского рынка междугородной и международной связи в 2,5 млрд долл. США. "К 2010 году эта цифра может достигнуть 5 млрд долл. США", - говорит он. С ним солидарен и Александр Виноградов, президент "Голден Телеком": "По данным аналитиков, общий объем рынка дальней связи в 2005 году составил 2104 млн долл. США. В текущем году ожидается, что общий объем рынка достигнет 3219 млн долл., а к 2010 году составит около 5 млрд долл.".

Правила игры изменились

В течение всего прошлого года Федеральная служба по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) выдала лицензии на предоставление услуг междугородной и международной телефонной связи почти 20 компаниям.

Среди крупнейших компаний, получивших лицензии, - крупнейший сотовый оператор "Мобильные Телесистемы" (МТС), "Комстар-Объединенные Телесистемы" и "Связьтранснефть", а также "Вымпелком".

Все остальные компании должны выбрать одну из лицензированных компаний и передавать через нее свой трафик. Впрочем, пока на рынок вышли только три оператора. Дело в том, что инвестиции с целью начать оказывать услуги неоправданно высоки, и только те операторы смогут безубыточно работать, что уже построили собственную инфраструктуру. К крупнейшим альтернативным операторам здесь прибавляются операторы связи, которые являются дочерними компаниями крупнейших инфраструктурных монополистов ("Газпрома", РАО "ЕЭС" и РЖД).

Теперь при международном соединении через "Ростелеком" после восьмерки нужно набирать код "10", при междугородном - "55", через сеть МТТ - 58 и 53 соответственно, а Golden Telecom получила междугородный код "51" и международный код "56". Казалось бы, либерализация рынка дальней связи должна пойти на пользу и телекоммуникационным компаниям, и потребителям. Дело в том, что фиксированные тарифы и невозможность потребителю выбрать услуги поставщика дальней связи приводили к тому, что компании не могли позволить себе брать деньги с тех, кто может себе позволить больше платить. Сейчас же операторы смогут воспользоваться плодами роста ВВП и доходов населения.

Ценовая политика

"Раньше у меня не было возможности выбирать оператора, сейчас есть. Поэтому нужно научить нашего клиента выбирать, надо объяснить, чем лучше "Голден Телеком" или МТТ. Рекламные щиты вдоль дороги здесь не помогут, надо самому идти к потребителю и рассказывать о преимуществах и недостатках компании, о тарифах и, конечно, расширять сеть дистрибуции", - признался президент компании "Голден Телеком" Александр Виноградов.

Эксперты уверены, что увеличение числа конкурирующих компаний приведет к тому, что в 2007 году цены понизятся, по самым пессимистичным прогнозам, на 15-20%. "Возможно снижение тарифов на 5-10%", - утверждает Кирилл Ладыгин (МТТ). Другие цифры называет Александр Виноградов: "Себестоимость затрат высока, поэтому снижение цен возможно только в пределах 10-20%".

Реальная практика подтверждает прогнозы аналитиков. Еще год назад МТТ установила цены на "междугородку" на 10-15% ниже тарифов "Ростелекома". Затем о своих планах покорения рынка заявил "Голден Телеком". "Тарифы компании на междугородную связь будут в среднем на 10% ниже и на международную - от 10 до 65% ниже, чем тарифы традиционного оператора "Ростелеком", - утверждает Жан-Пьер Ванндром, главный управляющий "Голден Телеком".

Конфликт хорошего с лучшим

В феврале рейтинговая компания Fitch опубликовала специальный отчет "Либерализация российского рынка дальней связи: половинчатые реформы". В нем говорится, что в стране отсутствует "сильное лобби в поддержку либерализации отрасли. Россия была вынуждена разрешить усиление конкуренции на рынке дальней связи прежде всего ввиду переговоров о вступлении в ВТО. В отсутствие поддержки со стороны отрасли чиновники предложили "половинчатые" изменения". Это выражается в том, что входной билет в отрасль по-прежнему стоит примерно 60 млн долл., кроме того, от уже работающих на рынке компаний потребовались дополнительные инвестиции. Дело в том, что деятельность "Голден Телеком", например, контролирующие органы расценили как "несправедливый отбор наиболее прибыльных направлений деятельности", говорится в отчете. Таким образом, оператору пришлось расширять свою сеть и создавать точки доступа к ней и в депрессивных, дотируемых регионах, коммерчески не прибыльных. Ведь новые правила требуют от оператора всероссийского охвата сети.

"Основная проблема, с которой столкнутся операторы дальней связи, которые сейчас выходят на рынок, проблема логистическая. Как людям, потенциальным клиентам МТТ или "Голден Телекома", поменять своего оператора, как сделать это в регионах? Нужно для этого в зимнюю стужу прийти на узел связи и написать заявление, мало кто на это решится", - сказал нашему изданию Николай Лукашевич, директор отдела корпораций международного агентства Fitch.

Лидер, но не монополист

Пошатнула ли либерализация рынка дальней связи позиции бывшего монополиста, компании "Ростелеком"? За последние три года (2003-2005) "Ростелеком" потратил на свои сети около 600 млн долл. и добился того, что теперь зависит только от собственной магистральной инфраструктуры. По данным компании Fitch Ratings, в 2005 году объем транзита трафика компанией МТТ составил 4,2 млрд минут, это примерно одна треть объема "Ростелекома" - 13 млрд минут. "На сегодняшний день МТТ занимает более 4% рынка международной и междугородной связи. К 2010 году мы планируем довести свою долю на рынке до 15-20%", - утверждает Кирилл Ладыгин. А Александр Виноградов отмечает: "Голден Телеком" будет в состоянии завоевать как минимум 20%-ную долю общего рынка услуг междугородной и международной связи в России к концу 2010 года".

Мобильные компании смогут составить серьезную конкуренцию на рынке дальней связи. Прежде всего они начнут наступление на позиции трех компаний - лидеров рынка с привлечения к услугам дальней связи собственных абонентов. Это предположение подтверждает исполнительный вице-президент по развитию бизнеса в странах СНГ компании "Вымпелком" Сергей Авдеев: "С середины 2007 года ОАО "Вымпелком" планирует начать предоставлять своим абонентам услуги междугородной и международной связи сначала в России, а потом и в других странах СНГ, где компания уже присутствует".

Комментарии
Прямой эфир