Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg узнало о предложении Трампа выделить $1,01 трлн на нацбезопасность
Общество
Близкие и коллеги корреспондента «Известий» Федорчака почтили его память в Крыму
Мир
Шольц призвал не торопиться с запретом партии «Альтернатива для Германии»
Мир
Принц Гарри проиграл суд по делу о госохране в Великобритании
Мир
Reuters узнало о планах Euroclear выплатить инвесторам €3 млрд из активов РФ
Мир
Трамп предложил отменить выделение $3,5 млрд на переселение мигрантов
Мир
На Западе заподозрили Макрона в попытке повлиять на выборы папы римского
Мир
Экс-премьер Молдавии указал на бездействие Кишинева в условиях кризиса экономики
Мир
Подозреваемую в покушении на экс-главу ячейки «Правого сектора» арестовали
Мир
Мирошник указал на бурную реакцию властей Киева из-за миротворческих инициатив РФ
Общество
СК начал проверку после жалоб на истязание детей в саду в Челябинске
Мир
Трамп намерен лишить Гарвард статуса освобожденного от налогов
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
На первомайских демонстрациях в Берлине задержали 73 человека
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 11 украинских катеров в Черном море
Мир
Рубио исключил возвращение Украины к границам 2014 года
Мир
Жители Одессы возложили цветы к Дому профсоюзов в годовщину трагедии

Эйфман навсегда

Свое 60-летие Борис Эйфман начал праздновать еще в прошлом году. От общественности получил "Золотую маску" и балетного "Оскара" - приз "Бенуа де ла данс". Себе подарил новый балет - "Чайку" - и серию юбилейных гала-концертов. Концерт московский - на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко - завершил юбилейный марафон в честь бывшего маргинала, а ныне (как написано в афише) великого хореографа.
0
Столичный гала излучал энергию - фрагменты из произведений разных лет следовали нон-стопом (фото Игорь Захаркин, "Известия")
Выделить главное
Вкл
Выкл

Свое 60-летие Борис Эйфман начал праздновать еще в прошлом году. От общественности получил "Золотую маску" и балетного "Оскара" - приз "Бенуа де ла данс". Себе подарил новый балет - "Чайку" - и серию юбилейных гала-концертов. Концерт московский - на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко - завершил юбилейный марафон в честь бывшего маргинала, а ныне (как написано в афише) великого хореографа.

Столичный гала излучал энергию - фрагменты из произведений разных лет следовали нон-стопом, без отвлечений на поклоны и аплодисменты. Эйфмановские танцовщики, по чьим телам плачут модные подиумы, демонстрировали фирменную смесь спортивной выносливости и гламурного сексапила. В первых рядах партера им рукоплескали знаменитости, возглавляемые Романом Виктюком и Анастасией Волочковой. Виновник торжества появился дважды. В начале вечера признался в любви к публике, упомянув о страданиях и радостях, выпавших на его долю. Под финал принял почести от труппы, воспроизведшей сценку из "Мольера". Мольером, разумеется, был Эйфман, порадовавший юношеским азартом.

Однако главным сюрпризом стало выступление приглашенных прим - Светланы Захаровой и Ульяны Лопаткиной. Полгода назад маэстро признался "Известиям", что хотел бы видеть их в своих сочинениях. И вот мечта сбылась. Первые дамы Большого и Мариинки выглядели так, будто всю жизнь танцевали Эйфмана. Захарова, изобразившая Ольгу Спесивцеву - героиню "Красной Жизели", явила неведомые в классике акробатические умения. Лопаткина, исполняя "Двухголосие" на музыку Pink Floyd, к аналогичным умениям добавила дар проживать каждую ноту. Жаль только, что легендарная композиция предстала в усеченном варианте. Лучшее сочинение Эйфмана в интерпретации лучшей русской балерины было достойно полнометражного прогона.

Джордж Баланчин - герой эйфмановского балета "Мусагет" - однажды сказал: "Все новые балеты нужно называть "Лебединое озеро". Тогда публика пойдет". Мэтр был прав. Не важно, как называется балет. Главное, чтобы цеплял. В отношении Эйфмана это правило действует неукоснительно. С тем отличием, что каждое из сорока его сочинений можно назвать без ухищрений: "Балет Эйфмана". Что будет значиться в афише - "Чайковский" или "Чайка", "Карамазовы" или "Анна Каренина", значения не имеет. Во всех случаях прозвучит великая музыка, заклубится призрачный свет, и роскошные мужчины с демоническими женщинами завяжут тела в эротический узел. А потом развяжут, чтобы вихрем пронестись по сцене, демонстрируя длину конечностей, легкость и хлесткость. Этим набором Эйфман пленяет без малого сорок лет. Критики морщатся: фи, опять одно и то же. А зритель валит валом. Потому что при всей заданности есть в Борисе Яковлевиче некая первозданная искренность. Верит человек в то, что делает, и этой верой зажигает.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности