Где талию делать будем?
Слухи о скорой кончине высокой моды по традиции блистательно опровергла прошедшая в Париже Неделя haute couture весна/лето-2007.
Ну и что ж, что публики становится меньше, - зато в ее рядах самые избранные жертвы моды всего мира. Блеск стразов, пышность перьев, тонкость вышивки: среди основных тенденций - шик, гламур, изыск. Дорого, пышно, чересчур откровенно - и оттого еще более желанно, считает побывавшая на показах обозреватель "Недели" Лидия Шамина.
Гальяно ищет гейшу
Как ни называй критики моды haute couture - luxe-a-porter, couture-a-porter, - приспосабливаясь к реалиям жизни, Джон Гальяно, арт-директор Дома моды Christian Dior, гнет свое: представленные им модели, сколь бы непрактичными ни казались, привлекают внимание дам всех возрастов и сословий. На этот раз Гальяно постарался особо: в этом году исполняется 60 лет Дому моды Christian Dior, а его арт-директор вот уже 10 лет шокирует мир моды сумасбродными идеями.
Музой Гальяно-2007 стала японская красавица - гейша ли конкретно, просто ли восточная мечта европейского мужчины? Но, в общем, образ красивый и целомудренный. Главное для Дома Dior - изыск и эксклюзив, а уж их на показе для избранных было хоть отбавляй.
Вместо подиума в павильоне громоздились несколько сцен-помостов на фоне то зеркал, то изысканной драпировки, всходить на которые (и уж тем более спускаться) девушкам-моделям помогали дюжие молодцы-охранники. К слову, все модели с задачкой справились отлично, лишь одна споткнулась - и к ней тут же кинулись волонтеры из публики, не в силах сдержать эмоций. Еще бы: на каждой модели, не считая тяжеленных, в пол, платьев и пышных причесок a la гейша, красовались босоножки на немыслимо высокой деревянной платформе, в которых японские крестьяне когда-то спасались от грязи! На таких по прямой-то не пройдешь, разве что мелкими шажками, а уж тем более преодолевая туда-сюда крутые ступеньки.
Носить в обычной жизни все представленное Гальяно невозможно: трехметровые шлейфы, юбки с кринолинами, необъятные шелковые кимоно, под которыми скрываются изысканные корсеты, - все это скорее декорации haute couture, чем одежда. А как еще можно назвать шляпки в виде вязанки хвороста или зонтика, платья, как будто сшитые из коры дуба или сотни (!) метров шелковой тафты?
Впрочем, как ни далеки от реалий жизни модели Дома Dior, а тенденции все-таки диктуют: в моде, по версии Гальяно, скоро будет маникюр в стиле 1950-х (заостренные ноготки-френч с белым краем), восточный макияж ("стрелки", накладные ресницы и светлые тени под бровями), а также прически в виде валиков из волос. Все это утвердил, торжественно, под арию Чио-Чио-сан, шествуя с легкостью с одного помоста на другой, сам Гальяно Великолепный: в ботфортах, белоснежных лосинах, рыжеватых локонах, треуголке, камзоле, со шпагой и при фирменной ослепительно-загадочной улыбке.
Лагерфельд ставит на мини
Карл Лагерфельд, арт-директор Дома моды Chanel, который год ставит на молодость - и который раз не перестает удивлять поклонниц свежестью взглядов на традиционное дефиле.
С утра пораньше в тысячеваттно освещенном зале Grand Рalais прямо на глазах у публики полдюжины служащих раскатали серо-голубой подиум-ковер с фирменными скрещенными "С". И под живое пение в стиле рок Дом Chanel представил все самое-самое, что уж точно будет носить молодежь весной и летом нынешнего года. А именно:
- мини-платья с завышенной талией и подолом из "лапши";
- удлиненные пиджаки на фоне черных плотных колгот (юбки в этом варианте отсутствуют: дамы, худейте!);
- митенки с облачком перьев вокруг запястья;
- узкие вуалетки с бантом на затылке (исключительно на уровне глаз, вкруговую украшенные стразами);
- туфли с узким носом на невысоких каблуках, соединенных с подошвой тонкой перемычкой;
- неувядающие маленькие черные платья с отделкой из страусиных перьев...
Симпатичная деталь показа: в финале, после традиционного выхода невесты (в платье целиком из стразов с подолом в "лапше" и в белоснежной накидке из страусиных перьев), открылась скрытая занавесом во время дефиле "четвертая" театральная стена, а за ней - не только вся показанная коллекция, но и весь персонал Модного дома Chanel. До такого никто до сих пор не додумался. Аплодисменты!
Готье воспевает Мадонну
Жан-Поль Готье, директор собственного Дома моды Jean Paul Gaultier и верный поклонник Мадонны (трижды безуспешно звал замуж), азартно воспел ее образ, дерзко соединив мистику и экзотику. В свое время Мадонна прославила приятеля, предъявив всему миру знаменитый корсет цвета лососины с остроконечным бюстом, теперь пришло время дизайнера публично признаться в любви к предмету поклонения.
Культ и жертва моды - так увидел свое божество дизайнер, выпустив на подиум десятки разнообразных мадонн: страдающих, кающихся, пританцовывающих. Роднил всех нимб на головой - у кого в перьях, у кого в стразах, а у кого в шипах. Экзальтированные наряды были под стать: прозрачные платья при полном отсутствии белья, роскошные украшения, невиданно богатые по фактуре и рисункам ткани - развевающийся муслин, расшитые кружева, тюль, унизанный пайетами. Зрелище захватило даже видавших виды критиков моды. "Готье - гений!" - то и дело раздавалось в толпе после показа.
А что будут носить весной и летом?
Традиционно считается, что высокая мода слишком далека от моды улиц. Тем не менее, анализируя модные показы двадцати трех официальных и десятков приглашенных участников Недели, можно все-таки выделить основные линии и силуэты, что будут царить в моде весной и летом 2007-го.
Общее место всех коллекций - полное отсутствие нижнего белья под откровенно прозрачными покровами, смелое декольте и открытые по самое некуда спины.
Ведущий модный силуэт - ампир, с верхом в виде корсета из атласа или кружева со шнуровкой (вариант - тонкая драпировка из муслина), с подчеркнуто завышенной талией и юбкой, пышной снизу, по подолу, по типу модной в 1960-е годы "овечки baby-doll". Сама юбка должна состоять из плиссе-гофре, желательно по всей длине - неважно, мини, макси или в пол, - или хотя бы с оборками в мелкую складку. Именно такие модели представили Christian Lacroix, Valentino, Dominique Sirop, а также их более молодые коллеги Maurizio Galante, Elie Saab, Eymeric Francois, Franc Sorbier.
Модный рукав - длиной 3/4 или до локтя, требующий перчаток подлиннее, модная длина - мини. Шорты не доминируют в облике модницы. Важная черта - обилие дорогостоящих украшений и отделки в виде стразов, блесток, пайет и вышивки.
Самый изысканный строительный материал для платьев - кружево, муслин, гипюр или, на крайний случай, шелковая тафта.
Самые модные аксессуары - лайковые перчатки выше локтя (от алых до изумрудных и фиолетовых), плотные черные колготки, черные прозрачные чулки с пяткой и стрелкой. В цветовой гамме выделяются знойная фуксия и трава луговая. Обувной тренд - босоножки на платформе с ремешками вокруг щиколотки, щедро украшенные блестящими камнями. Запасаться всем этим великолепием можно уже сейчас.