Маршестояние
Акция русских националистов в Москве "в поддержку политзаключенных", которая анонсировалась как "Русский марш-2", вопреки многотысячным ожиданиям организаторов собрала в воскресенье на Триумфальной площади всего несколько сотен человек. Помешали мороз и милиция.
Активисты Движения против нелегальной иммиграции, "Славянского союза" и других радикальных движений требовали отменить 282-ю статью Уголовного кодекса России ("Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства") и "немедленного освобождения узников совести": в частности, Владимира Квачкова, который обвиняется в покушении на Анатолия Чубайса, и офицеров, которые сидят в тюрьмах за преступления, совершенные в Чечне.
Никакого марша, правда, не было. В условиях плотного оцепления (за порядком следили 2000 милиционеров) с пятачка вокруг памятника Владимиру Маяковскому при всем желании организованно выбраться было невозможно.
Вот, согнали нас под этого еврея, ворчал один из митинговавших, недовольно глядя вверх на каменного Владимира Владимировича.
Да какой же он еврей?! удивлялся его сосед с черно-желто-белым флагом в руках.
Да на лицо его посмотри!
Думай что хочешь, а для меня он русский поэт!
Официальный представитель ГУВД Москвы сообщил журналистам, что категорически не согласен с попытками провозгласить прошедшую в столице немногочисленную акцию "Русским маршем".
Действительно, марши проходят по-другому. А это так... непродолжительное (1,5 часа) стояние.