"Комсомольская правда" поменяет владельца

До минувшего четверга медиа-сообщество пребывало в состоянии расслабленном. Ведь еще в ноябре генеральный директор ОАО "Газпром-Медиа" Николай Сенкевич подтвердил журналистам, что холдинг практически завершил переговоры о продаже издательского дома, был проведен серьезный аудит и вопрос о переходе крупного актива под крыло крупнейшего игрока на рынке СМИ уже решен. Все возможные слова комментариев о том, что "Газпром-Медиа" перед грядущими выборами получил контроль над всеми значимыми СМИ, были произнесены. Сделка планировалась на начало года. Эксперты оценивали ее в 300400 миллионов долларов.
Тем более неожиданно прозвучали в четверг слова Николая Сенкевича о том, что "приобретение "Комсомольской правды" изначально не входило в планы компании". "Газпром-Медиа" выступил в качестве консультанта и посредника Григория Березкина и принадлежащей ему группы компаний "ЕСН", а также холдинга "Медиа-Партнер". Этот холдинг был создан год назад после покупки ЕСН издательского дома "РЖД-Партнер", владеющего интернет-порталом, рекламным агентством и журналом "Саквояж СВ". Теперь к этому бизнесу присоединяются шестьдесят процентов плюс одна акция ИД "Комсомольская правда": газета с одноименным названием, "Экспресс газета", "Советский спорт". Приобретение выдвигает "Медиа-Партнера" в первые ряды медиа-игроков газета "Комсомольская правда" самое массовое ежедневное издание страны.
В течение последнего десятилетия "Комсомолка" принадлежала "Проф-Медиа", входящему в группу "Интеррос" Владимира Потанина. Однако последние несколько лет ходили упорные слухи о том, что Потанин хочет избавиться от "непрофильного актива". В начале лета о готовящейся продаже "Комсомолки" заговорили открыто и в "Проф-Медиа". Там объясняли, что холдинг сменил стратегию и решил выйти из газетного бизнеса. Летом 2005 года, напомним, "Проф-Медиа" продал "Известия", а в 2006 году прикупил три телеканала и "Рамблер". В воскресенье в холдинге ситуацию с неожиданной сменой покупателя "КП" не комментировали.
Актуален вопрос простого потребителя: что поменяется в газете? С долей вероятности девяносто девять процентов плюс одна десятая можно сказать ничего не изменится. "Комсомольская правда" издание стабильно прибыльное, держит весьма значительную долю рекламного рынка бумажных СМИ. С точки зрения идеологической направленности в "КП" также все "чисто".
Почему "ЕСН" вплоть до момента покупки не обозначила своих намерений, можно попытаться объяснить неким коммерческим или политическим планом. А можно и не объяснять. Ибо все это область догадок и слухов.