Экипаж пытался избежать столкновения или был пьян
В воскресенье с самолетом "Домодедовских авиалиний", который возвращался с Сейшельских островов, произошло ЧП. В результате 138 пассажиров лайнера опоздали в Москву на 14 часов. Их они провели в аэропорту эмирата Шарджа (ОАЭ). А пилотам пришлось выдержать не самую приятную беседу с местными авиационными властями.
Что в действительности произошло на борту, до сих пор не ясно. Ни в авиакомпании "Домодедовские авиалинии", ни в офисе "Красноярских авиалиний", под чьим флагом летел Ил-62 (обе входят в альянс Air Union), окончательной картины до сих пор не представили. Зато выдвинули сразу несколько версий.
Версия первая, появившаяся в самом начале, виновниками произошедшего стали сами пассажиры. Якобы они заподозрили в поведении пилотов неладное, посчитав, что те находятся в состоянии алкогольного опьянения. И сообщили об этом наземным службам ОАЭ. На земле в аэропорту Шарджи, куда самолет в субботу вечером должен был сесть на дозаправку, экипаж уже встречали.
Эту версию "Известиям" опровергла руководитель пресс-службы "Красэйр" Наталья Бурмистрова. "Экипаж в результате выпустили в небо. И это лучшее доказательство, что никто пьян не был".
Версия вторая техническая. Самолет якобы изменил рекомендуемую высоту полета, из-за чего его и задержали. "Не исключено, что сработала система предупреждения о встречном воздушном судне и высоту изменили, предположила Бурмистрова. Впрочем, сигнализация могла сработать по ошибке. Такое иногда случается".
По словам эмиратских чиновников, экипаж задержали за "нарушение ряда авиационных правил". Разбирательство продолжалось 14 часов. В Шарджу в срочном порядке отправились сотрудники российского консульства в Дубае. Все это время пассажиры находились в терминале аэропорта. Разместить их в гостинице не получилось ночью службы, выдающие визы, не работают.
Кстати, сотрудники российского посольства в Абу-Даби выдвинули свою версию. "У властей Эмиратов сложилось впечатление, что экипаж слабо владеет английским языком. Кроме того, у них были определенные претензии к квалификации экипажа в управлении самолетом", заявил советник посольства Павел Меркулов.
Окончательные выводы появятся лишь через пару недель уже создана специальная комиссия, в которую вошли представители российских авиакомпаний и их эмиратские коллеги.