Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Дакар" заполучил первую жертву

Четвертый этап нынешнего ралли-рейда Лиссабон-Дакар принес первую жертву: на 140-м километре скоростного участка погиб мотогонщик из ЮАР Элмер Саймонс. После трех этапов он занимал на редкость высокое для дебютанта 18-е место среди 240 участников. Трагедию для "Известий" прокомментировал президент Мотоциклетной федерации России (МФР) Александр Нифонтов, который сам принял участие в трех "Дакарах".
0
"Дакар" заполучил первую жертву (фото AFP)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Четвертый этап нынешнего ралли-рейда Лиссабон—Дакар принес первую жертву: на 140-м километре скоростного участка погиб мотогонщик из ЮАР Элмер Саймонс. После трех этапов он занимал на редкость высокое для дебютанта 18-е место среди 240 участников. Трагедию для "Известий" прокомментировал президент Мотоциклетной федерации России (МФР) Александр Нифонтов, который сам принял участие в трех "Дакарах".

"Элмер получил самую распространенную для мотогонщиков травму: перелом шейного отдела позвоночника, — рассказал он. — Может быть, окажись санитарный вертолет на месте происшествия тотчас же, а не через восемь минут, у гонщика было бы больше шансов выжить. Знаю, ведущие производители спортивной экипировки работают над тем, чтобы снизить угрозу для наиболее подверженного опасности участка тела мотогонщика. Вот только когда они найдут решение?"

По словам Нифонтова, именно мотогонщики гибнут в ходе ралли-рейда в первую очередь. Всего начиная с самого первого "Дакара" 1979 года его жертвами стали 47 человек. В это число вошли и люди из обслуживающего персонала, и неосторожные зрители. Спортсменов же погибло около трех десятков. На прошлом "Дакаре" похоронили Энди Калдекота, два года назад — Хосе-Мануэля Переса и Фабрицио Меони...

Для россиянина же самым памятным оказалось падение в африканской пустыне — но не в песках, а на каменистой трассе. "Я тогда отключился на несколько минут из-за сотрясения мозга, — вспоминает Александр Нифонтов. — А из огромной гематомы на ноге каждый день мне потом откачивали около литра суспензии. Вообще "Дакар" можно пройти, избежав даже небольших травм. Но нет ни одного этапа, по ходу которого ты не испытаешь ощущений на грани возможного".

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...