То стоим, то едем
Почему накануне Нового года столица то стоит в многочасовых пробках, как было в понедельник и вторник, то вдруг едет чуть ли не с ветерком, как было вечером в среду и в четверг? "Известия" попытались разобраться в феномене и понять, что ждет дороги столицы в остальные предпраздничные дни.
- Еще в среду четыре часа стоял в мертвой пробке, а в четверг ездил по городу как в выходной день, - недоумевает водитель со стажем Николай Еременко. - В городе что-то непонятное происходит. Ждешь многокилометровых пробок, а едешь свободно. Или наоборот. Ничего нельзя планировать: то опоздаешь, то раньше приедешь.
Конец этого года действительно оказался нетипичным для предпраздничной Москвы. Несмотря на советы ГИБДД не выезжать на столичные трассы без крайней нужды (или благодаря этим советам?), в четверг передвигаться по Москве можно было достаточно вольготно.
- Мы ввели на дорогах план "Затор", - сообщил "Известиям" исполняющий обязанности начальника ГУВД Москвы Вячеслав Козлов. - Говорите, пробок стало меньше? Значит, "Затор" действует. Хотя с каждым днем в Москву приезжает на 5-7% больше машин, чем накануне. И эта тенденция продлится до 1 января. Между тем ГИБДД Москвы готова к авральному режиму работы, и в случае необходимости на улицы выйдет весь ее личный состав.
А вот по мнению транспортных экспертов, спад активности в этом году вполне объясним. Обычно в предновогодний период дороги первопрестольной "забивают" региональные водители, приехавшие в столицу за подарками. В этом году их оказалось намного меньше: в большинстве областных центров уже открылись большие супермаркеты, где можно купить то же, что и в Москве, причем намного дешевле. Кроме того, городские транспортники уверяют, что большинство грузовиков, снабжающих столицу товаром на Новый год, давно все привезли, и в предновогодние дни количество большегрузов на улицах резко сократилось.
- В этом году дороги действительно загружены меньше, чем обычно, - согласился с "Известиями" и руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Сергей Попов. - Влияющих на это факторов может быть много. Скорее всего большинство компаний проводят корпоративные вечеринки в одни и те же даты, а на праздник люди привыкли ездить без машины. Кроме того, многие компании уже закончили работать, а их сотрудники разъехались на новогодние каникулы в другие страны. В любом случае расслабляться пока рано. В пятницу пробок в Москве может и не быть, но в субботу движение точно будет интенсивнее, чем обычно. Все, кто еще работал на этой неделе (а их большинство), двинутся в центр города (или, напротив, к крупным торговым центрам на МКАД) за подарками. К ним традиционно прибавятся жители Подмосковья и соседних регионов.
- Мне кажется, что свое дело сделала "порочная" практика эвакуации машин, - считает профессор МАДИ Сергей Борщев. - Хотя большинство автолюбителей и протестуют против возвращения эвакуаторов, дороги они действительно разгружают. В пример можно привести хотя бы Пушкинскую площадь или площадь перед Курским вокзалом. Убрав машины с проезжей части, власти выгадали как минимум одну дополнительную полосу.