Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Дед Мороз будет стрелять из пушки

Главный Дед Мороз России прилетит, как и положено настоящему волшебнику, на вертолете. Он приземлится в Петропавловской крепости 23 декабря в 11.20. Дед Мороз, который уже пять лет подряд прибывает в северную российскую столицу из Великого Устюга, на сей раз намерен сделать ежедневный полуденный выстрел из пушки Петропавловки.
0
Дед Мороз будет стрелять из пушки (фото Роман Мухаметджанов)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Главный Дед Мороз России прилетит, как и положено настоящему волшебнику, на вертолете. Он приземлится в Петропавловской крепости 23 декабря в 11.20.

Дед Мороз, который уже пять лет подряд прибывает в северную российскую столицу из Великого Устюга, на сей раз намерен сделать ежедневный полуденный выстрел из пушки Петропавловки.
Затем он на запряженной шестеркой лошадей карете отправится принимать празднично украшенный Невский проспект - от площади Восстания до Дворцовой. В 17.30 Дед Мороз зажжет главную новогоднюю елку города, единственную "живую", а не искусственную.

Час спустя гость из Великого Устюга примет участие во включении новой архитектурной подсветки Исаакиевской площади. После чего Дед Мороз даст старт большому праздничному фейерверку.

У Деда Мороза запланирована и благотворительная акция — посещение с новогодними подарками одной из детских больниц Петербурга.

Полина Сибирцева

Рождество под Вивальди

Две выставки на рождественскую тематику открываются 22 декабря в Петербурге. Эрмитаж представит "Огни карнавала" — произведения искусства из фарфора. Петербургский музей кукол проронит "Рождественскую слезу" — это целая галерея ангелов, созданных художницей Лидией Ивановой. Ангел с метлой занят делом, ангел-живописец разрисовывает бабочке крыло, а еще один питает землю каплями росы.

В Александро-Невской лавре открылась рождественская благотворительная выставка изделий прикладного искусства. Экспозицию "Красота Божиего мира" впервые представили молодые художники. Мастера выставили изделия из дерева и кости, керамику, открытки, рисунки, вышивку, елочные игрушки, русские народные костюмы.

24 декабря в Гербовом зале начинаются "Рождественские вечера в Эрмитаже". Перед слушателями выступят знаменитый скрипач Сергей Стадлер, а также Эрмитажный оркестр и его главный дирижер Саулюс Сондецкис. На праздничный лад аудиторию настроят сочинения Моцарта, Вивальди, Россини, Штрауса.

К Новому году в Петербурге все-таки появится Ледяной дворец императрицы Анны Иоанновны. Но не на Дворцовой площади, как планировалось, а в Старой деревне — возле фондохранилища Эрмитажа. Открытие, если не помешает погода, состоится 23 декабря.

Илья Нефедов

Ждем безобразия к празднику

В рождественское воскресенье, 24 декабря, на сцену БКЗ "Октябрьский" выйдут "Лицедеи". Может, кубарем выкатятся. Или печально проследуют из-за кулис, опустив очи долу, прощаясь со старым годом — кто их знает, что они выкинут.

Но посмотреть всегда интересно, тем более что на этот раз в спектакле "Покатуха Нью" публике покажутся сразу три поколения "Лицедеев". Шоу не новое, но озорное и красочное, а в главный праздник года такое и надо. Старые хиты и новые номера. "Ассисяй-Ревю", "Покатуха" и "Бессолница" в исполнении основателей театра А. Скворцова, Ф. Агаджаняна, А. Орловой, А. Либабова, Р. Городецкого. Свежие сценки, в которых заняты молодые артисты, недавно закончившие студию при Театре "Лицедеи-Лицей". Основателя театра Славы Полунина на празднике скорее всего не будет, но поэзию его номеров можно будет ощутить во всей красе: она и детей веселит, и взрослых трогает. Поэтому праздник предполагается семейный, с безобразиями и разноцветными воздушными шариками, с дымом, застилающим сцену, и банными красотами в виде веников, полуголых людей, тазиков и огромных мокрых простыней... Вспоминается похожее из "Иронии судьбы": "У нас с  мужиками есть традиция: перед Новым годом мы всегда ходим в баню"...

Дарья Ветошина

"Живой труп" номер три

Валерий Фокин поставил в Александринке "Живой труп" по одноименной пьесе Льва Толстого. И тем самым продолжил размышлять — что побуждает человека к уходу от внешнего мира. Премьера состоится 26 декабря.

Режиссер обратился к вариантам ранней редакции — по сути не завершенной пьесы — без привычных мотивов и образов, сопутствующих толстовскому "Живому трупу".

— Для меня основная тема пьесы — тема ухода. Сегодня это особенно современно. В нашей перепутанной, перемешанной жизни, где всему есть место, проблема осознанного, сознательного выпадения из этого замкнутого круга особенно актуальна. Встречаются сегодня люди совершенно благополучные, которые, однако, уходят от жизненного комфорта именно потому, что не принимают лживого устройства общества в целом. Меня интересует такой Федя Протасов, который принимает решение не в состоянии очередного запоя, не в угаре и не ради романтического драйва в цыганской среде, а в процессе долгих раздумий, решая внутреннюю душевную проблему, — объясняет Валерий Фокин.

Новый спектакль — третья по счету постановка "Живого трупа" на сцене Александринки с 1911 года. Прежде эту пьесу здесь ставили Всеволод Мейерхольд и Владимир Кожич.

Роль Протасова Валерий Фокин доверил Николаю Паршину (его предшественники в этом образе — великие Роман Аполлонский и Николай Симонов).

Илья Нефедов

В "Юбилейном" отметят юбилей баскетбола

22 декабря в Петербурге во Дворце спорта "Юбилейный" отметят 100-летие отечественного баскетбола. В программе праздничного вечера — чествование ветеранов, церемония вручения премий "Золотая корзина". Но главным событием станет "Матч баскетбольных звезд".

Первый в истории России баскетбольный матч прошел в Петербурге в декабре 1906 года. В спортивном зале на Надеждинской улице (ныне — ул. Маяковского) четыре команды юношей из общества "Маяк", распределенные по цветам маек, сыграли в турнире. Победили "лиловые" во главе со Степаном Васильевым, прозванным позднее "дедушкой российского баскетбола". Хотя точной даты проведения турнира история не сохранила, отметить юбилей решили 22 декабря.

— С 23 декабря клубы уходят на рождественские каникулы, поэтому лучшей даты отпраздновать столетие не будет, — считает президент Российской федерации баскетбола Сергей Чернов.

В "Матче звезд" сыграют лучшие баскетболистки и баскетболисты России, причем за каждую команду выступят и женщины, и мужчины. В стартовых пятерках будет по две представительницы слабого и по три игрока сильного пола. Во второй половине матча — наоборот. Для участия в празднике в Петербург приехали баскетболистки сильнейших клубов России из Москвы, Вологды, Московской области. Мужской состав тоже очень силен: 3 игрока из ЦСКА — лучшего клуба Европы, есть представители динамовских команд Москвы и Московской области. Единственным баскетболистом, представляющим в "Матче звезд" Петербург, станет игрок "Спартака" Федор Дмитриев. А в заключение вечера — блюдо на десерт: матч ветеранов мадридского "Реала" с питерскими ветеранами баскетбола.

Олег Рогозин

Турнир имени Вячеслава Платонова

26 декабря в Академии волейбола на Крестовском острове стартует Первый Международный волейбольный турнир "Мемориал Платонова". Коренной петербуржец Вячеслав Платонов признан международной федерацией лучшим волейбольным тренером мира ХХ века. Всю свою спортивную жизнь он провел в Ленинграде и Петербурге, тренируя команды с берегов Невы. И сборной страны, конечно. В честь легендарного тренера теперь в Петербурге ежегодно планируется проводить турнир его имени.

В первом "Мемориале Платонова" примут участие восемь команд из пяти стран: России, Белоруссии, Латвии, Финляндии и Эстонии. Россию представят клубы нашего региона. За Петербург выступят сразу три волейбольных коллектива — "Спартак", "Невский синдикат", "Еврострой", от Ленинградской области — "Динамо". Сначала команды проведут матчи в двух подгруппах, затем победители групп разыграют звание победителя.

Программа мемориала только спортивной частью не ограничится. Пройдет возложение венков на могиле тренера — Вячеслав Платонов похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. В Академии волейбола, которая тоже носит имя Вячеслава Платонова, будет открыт Зал славы тренера и фотовыставка под названием "Платонов известный и неизвестный".

Олег Белов

Открылся уникальный музей

В Петербурге открылся уникальный музей, посвященный русскому авангарду, — Дом М. В. Матюшина.

Здание, в котором устроили экспозицию, уникально само по себе. Это один из немногих деревянных домов, сохранившихся в центре города, среди каменных глухих стен. Ему уже 150 лет, он пережил все войны, блокаду, наводнения, но, увы, основательно выгорел в 90-е, когда в нем поселились бомжи. Чудо, что он вообще сохранился: окрестные каменные дома сносят "за ветхостью", а земля на Петроградской стороне стоит столько, что строительство идет на каждом пятачке. А здесь — музей, окруженный садом.

Последние 7 лет его ремонтировали. И только сейчас наконец открыли для посетителей. Когда-то в квартире № 12 поселился художник, музыкант, педагог и издатель Михаил Матюшин с женой Еленой Гуро, художницей и писательницей. На много десятилетий их дом стал центром культурной жизни Петербурга — Петрограда — Ленинграда. Здесь бывали Казимир Малевич, Павел Филонов, Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, братья Бурлюки и множество других людей, ставших символами не только петербургского, но и всего русского авангарда.

Всем этим людям и посвящен этот Дом-музей. Дом с круглыми столами, желтыми окошками, уникальными картинами, книгами, фотографиями и манифестами.

Юлия Жаворонкова

Архив мэтра радиорепортажа

Звуковой летописью Ленинграда — Петербурга с блокадных времен до конца ХХ века предстает архив знаменитого журналиста Всесоюзного радио Матвея Фролова (1914—1995), чьи репортажи переписаны со старых пленок на цифровые носители. Эту работу завершил корреспондент радиостанции "Маяк" Святослав Новиков, недавний выпускник факультета журналистики Санкт-Петербургского госуниверситета.

Понадобился год, чтобы обработать около 80 часов звучания, перенести в электронную базу данных более 500 репортажей. Срок хранения некоторых пленок истек, и они требовали очень деликатного обращения. Ряд материалов пришлось реставрировать. Благодаря этой работе сохранены для истории голоса разных десятилетий — хроника блокадной эпопеи, радиописьма полярников, интервью с первыми космонавтами, беседы с корифеями отечественного искусства — Аркадием Райкиным, Георгием Товстоноговым, Иосифом Хейфицем, с которыми был дружен Матвей Фролов.

Первый комплект цифровых дисков передан Фонду развития и поддержки СМИ, который учредил в 2004-м репортерский конкурс имени Матвея Фролова.

Олег Сердобольский
Комментарии
Прямой эфир