Москву и Санкт-Петербург соединит новая дорога

Вскоре добраться на машине от Московского Кремля до центра северной столицы - Невского проспекта - можно будет всего за 5-6 часов. Городские и федеральные власти одновременно приступили к реализации двух самых крупных дорожных проектов последних лет: реконструкции "Питерского тракта" (Тверской улицы, Ленинградского проспекта и одноименного шоссе) на территории Москвы и строительству его платного дублера - за пределами столицы.
От Кремля до самых до окраин
Если проект реконструкции Тверской улицы, Ленинградского проспекта и шоссе столичные чиновники назвали "Большая Ленинградка", то грандиозные планы федеральных властей по строительству платного дублера Ленинградки до Санкт-Петербурга вполне можно назвать "От Москвы до самых до окраин...". Действительно, если всем этим планам суждено сбыться, то в стране появится современная дорога, соединяющая между собой центры двух столиц. Работа предстоит колоссальная. Только в Москве за два года дорожным строителям предстоит убрать с Тверской улицы, Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе почти все светофоры (кроме двух), выкопать 6 новых тоннелей, возвести 4 эстакады и новый автомобильный мост. После этого движение на реконструированной Ленинградке станет безостановочным, а выехав за МКАД, автомобилисты смогут попасть на новую платную автомобильную дорогу, которая, начавшись прямо от кольцевой, "перепрыгнет" через Канал имени Москвы, обойдет Химки, Солнечногорск и Клин, а потом соединится с уже существующей трассой в районе деревни Ямуга за 150 километров от Москвы. В столице реконструкция уже началась - федеральные чиновники обещают начать строительство в следующем году.
Дороги на центральных площадях уйдут под землю
Чтобы организовать безостановочное движение на Тверской улице, строителям придется убрать с нее все светофоры. Изменится схема движения на трех центральных площадях Москвы: Пушкинской, Маяковской и площади Тверской Заставы. Самое сложное строительство предстоит на Пушкинской.
На пересечении Тверской улицы со Страстным и Тверским бульварами строители проложат автомобильный тоннель, соединяющий две части Бульварного кольца. Благодаря этому левый поворот с бульвара на Тверскую улицу в сторону центра будет отменен. Чтобы проехать к Кремлю, машинам придется уходить в тоннель, выезжать на Бронную улицу и только с нее поворачивать на Тверскую.
Не менее сложное строительство началось на площади Тверская Застава. Там проектировщики решили расширить до трех полос в каждую сторону путепровод, расположенный под стыком Ленинградского проспекта и Тверской улицы. Движение по Брестским улицам изменится - по 2-й Брестской машины поедут в сторону области, а по 1-й Брестской - в центр. При этом поворот со 2-й Брестской улицы в сторону Тверской улицы запретят, организовав выезд машин на Ленинградский проспект через реконструированный путепровод. Реконструкция Тверской улицы коснется и Триумфальной площади - под ней построят стоянку, а площадь превратят в сквер.
Новые развязки и автомобильный мост разгрузят север Москвы
Одновременно с реконструкцией площадей, расположенных на Тверской улице, строители начали реконструировать Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе. Там автомобилистов тоже ждут большие перемены. На пересечении Ленинградки с улицей Серегина появятся два прямых шестиполосных тоннеля. По одному машины будут сворачивать с Ленинградского шоссе в сторону Ходынского поля, по другому - выезжать с Ходынки в сторону области.
Около метро "Сокол" возведут новую эстакаду, по одному рукаву которой машины будут выезжать из центра на Волоколамское шоссе, по другому - на Ленинградское. Половину существующего тоннеля разберут, а по другой половине пустят машины из области в сторону центра. Также в ходе реконструкции появятся две новые развязки на пересечении Ленинградки с Фестивальной улицей и Головинским шоссе, а также новый автомобильный мост через Канал имени Москвы.
За МКАД дорога станет платной
Более 150 километров новой трассы пройдут через четыре крупных города: Зеленоград, Химки, Солнечногорск и Клин. Строить дорогу начнут в районе Бусиновской развязки на МКАД. Сразу за кольцевой магистраль пересечет Лихачевское шоссе в районе Левобережного района города Химки, где строителям придется перекидывать автомобильный мост через Канал имени Москвы. Сразу за мостом автострада двинется в сторону "Шереметьево", пересечет обе трассы, ведущие сейчас к ним, и пойдет параллельно Ленинградскому шоссе вплоть до Зеленограда. Оттуда новая дорога пойдет параллельно Ленинградскому шоссе вплоть до пересечения с трассой А-107 ("малая бетонка"). После пересечения с бетонкой около села Пешки дорога резко пойдет вниз и попадет в глубокий овраг, оказавшись практически под Ленинградским шоссе. В районе села Пешки будет построена развязка, позволяющая подъехать к Солнечногорску. Кроме того, еще две развязки, соединяющие новую дорогу с Солнечногорском, планируются около села Савельево и на пересечении с Пятницким шоссе около села Обухово. За ним дорога свернет в обход Солнечногорска и выйдет на прямую в сторону города Клин, обойдя который упрется в автостраду А-108 ("большое бетонное кольцо"). После пересечения с "большой бетонкой" дорога пройдет вдоль Ленинградского шоссе, пока не сольется с ним за поселком Ямуга на границе Московской и Тверской областей. Проезд по дублеру будет платным. Предварительно таксу планируют установить в 1,5 рубля за километр, зато благодаря новой дороге добраться до Санкт-Петербурга будет можно всего за 5-6 часов.