Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Тятя, тятя, наши Сети притащили Фофудью!

Как она выглядит, не знает никто, ибо она изменчива и, подобно индийскому божеству, имеет разные воплощения. Зато все знают, что она отважна, справедлива и готова броситься на защиту русской культуры и духовности в любой момент.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как она выглядит, не знает никто, ибо она изменчива и, подобно индийскому божеству, имеет разные воплощения. Зато все знают, что она отважна, справедлива и готова броситься на защиту русской культуры и духовности в любой момент.

День и час появления Фофудьи в Сети зафиксирован точно - 1 марта 2006 года 10 часов 37 минут. Именно в эту священную минуту в "Живом Журнале" девушка по имени Tani Flint процитировала сообщение из чата с лидером украинских коммунистов Петром Симоненко. Некий гражданин под псевдонимом Ноздреватенков задал Петру Симоненко вопрос (орфография оригинала сохранена):

"Здравствуйте, я из Херсонской области, русский по национальности. Моей дочери в школе запретили носить такой аттрибут русской культуры, как фофудья. Аргументировав это тем, что государственный язык - украинский. Хочу спросить, Петр Николаевич: ДОКОЛЕ?"

Любознательные интернет-пользователи задались двумя вопросами. Во-первых, действительно, доколе? И во-вторых, что такое фофудья?

Третий вопрос - где именно должно стоять ударение в фофудье - возник позже и тоже вызвал немало дебатов. Да и поиски фофудьи превратились в такое пиршество духа. Ее искали в толковых словарях Ожегова, Ушакова и Даля, в Большой советской энциклопедии, в Современном энциклопедическом словаре, медицинском справочнике, в словаре юридических терминов и даже в словаре антикризисного управления. Фофудья была неуловима.

И все-таки поиски увенчались успехом. 86-томный Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Эфрона открыл страшную тайну: "Фофудья (стар.) - восточная драгоценная ткань, из которой делались одежды. По сказанию летописей, царь Леон (в 912 г.) одарил Олеговых послов "золотом и паволоками и фофудьями", давая эти ткани кусками.

Следующее известие о Ф. находим в летописном рассказе о перенесении мощей св. кн. Бориса и Глеба, под 1115 г., когда метали в народ кусками разных тканей, в том числе и Ф. Кроме того, Ф. означала одежду, соответствовавшую еврейскому ефоду (amiculum humerale), одежде первосвященника. По словам М.А. Максимовича, уже в XII в. у нас вместо Ф. стали употреблять оксамиты"...

Итак, фофудья - не только и не просто пассивный символ и атрибут русской культуры. Ее же можно метать и, таким образом, разить врагов! В сей же миг в Сети было организовано научное сообщество "Fofudja", посвященное изучению и сохранению Фофудьи. Члены этого объединения именуются фофудьелогами или фофудьеведами. К обществу примкнули некие "анонимные православные". Появилась поэма "Атомная Фофудья". Образовался тайный орден Святой Фофудьи, и, кстати, выяснилось, что она еще и великомученица. Блоги запестрели заголовками "Фофудья не сдается!" и "Фофудья наносит ответный удар!" Одновременно с этим фофудью стали носить так называемые фофудьеносцы (ибо фофудья - это еще и одежда, охраняющая истинного патриота).

Кстати, в интернете уже появились искаженные версии появления Фофудьи. В изначальный вариант на место украинского Симоненко (см. выше) подставляют президента Путина, приводя ту же цитату. На самом же деле мнение Путина о Фофудье неизвестно, хотя я уверена, что оценить размах движения своего фофудийского народа президент должен. Клянусь фофудьей моих предков!

Комментарии
Прямой эфир