Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Наука и техника
В РФ начали испытания лекарства от деменции на новых принципах
Экономика
Порядка 42% коммунальных сетей в России требуют замены
Мир
В Индонезии зафиксированы пять новых извержений вулкана Семеру
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали отсутствие осадков и до +21 градуса в Москве 16 апреля
Мир
Пленный боевик ВСУ рассказал о пытках мирного населения в Курской области
Мир
Восемь стран присоединились к санкциям ЕС против Беларуси
Мир
Захарова назвала театром абсурда приглашение Зеленским глав ЕС в Киев на 9 Мая
Происшествия
Операция по спасению горняков из шахты «Садкинская» успешно завершилась
Мир
Учебный самолет ВВС Пакистана потерпел крушение на северо-востоке страны
Мир
Посольство КНР в Аргентине обвинило США в клевете после визита Бессента в страну
Общество
В ЛНР задержали готовившего теракт в отношении депутата агента спецслужб Украины
Мир
Фицо заявил о своем приезде в Москву 9 мая вопреки запретам Каллас
Общество
В Тыве ввели режим ЧС из-за крупного лесного пожара
Мир
Трамп указал на снижение инфляции и цен на продукты в США из-за пошлин
Общество
Художник озвучил мотивы заклеивших стену Цоя в Петербурге фанатов Паши Техника
Мир
Министр Сербии усомнилась в смысле присоединения страны к ЕС
Мир
Число раненных при взрыве полицейского грузовика в Пакистане увеличилось до 20
Наука и техника
В РФ начали испытания лекарства от деменции на новых принципах
Экономика
Порядка 42% коммунальных сетей в России требуют замены
Мир
В Индонезии зафиксированы пять новых извержений вулкана Семеру
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали отсутствие осадков и до +21 градуса в Москве 16 апреля
Мир
Пленный боевик ВСУ рассказал о пытках мирного населения в Курской области
Мир
Восемь стран присоединились к санкциям ЕС против Беларуси
Мир
Захарова назвала театром абсурда приглашение Зеленским глав ЕС в Киев на 9 Мая
Происшествия
Операция по спасению горняков из шахты «Садкинская» успешно завершилась
Мир
Учебный самолет ВВС Пакистана потерпел крушение на северо-востоке страны
Мир
Посольство КНР в Аргентине обвинило США в клевете после визита Бессента в страну
Общество
В ЛНР задержали готовившего теракт в отношении депутата агента спецслужб Украины
Мир
Фицо заявил о своем приезде в Москву 9 мая вопреки запретам Каллас
Общество
В Тыве ввели режим ЧС из-за крупного лесного пожара
Мир
Трамп указал на снижение инфляции и цен на продукты в США из-за пошлин
Общество
Художник озвучил мотивы заклеивших стену Цоя в Петербурге фанатов Паши Техника
Мир
Министр Сербии усомнилась в смысле присоединения страны к ЕС
Мир
Число раненных при взрыве полицейского грузовика в Пакистане увеличилось до 20

Под крылом авиатакси

Депутаты Мосгордумы приняли в первом чтении законопроект о развитии региональных перевозок с использованием малой авиации. По мнению представителей фракции «Единая Россия» в столичном парламенте, после создания системы авиатакси город реально сможет претендовать на звание мировой туристической столицы.
0
Уже в 2010 году столичные власти надеются связать с Москвой не менее 16 городов, находящихся в радиусе 800 километровФото:Photoxpress
Выделить главное
Вкл
Выкл

Депутаты Мосгордумы приняли в первом чтении законопроект о развитии региональных перевозок с использованием малой авиации. По мнению представителей фракции "Единая Россия" в столичном парламенте, после создания системы авиатакси город реально сможет претендовать на звание мировой туристической столицы.

Главная идея проекта "авиатакси"  наладить постоянное авиасообщение между столицей и крупными городами Центрального федерального округа. На реализацию проекта, по мнению его разработчиков, должно понадобиться всего 5 лет и 12,5 миллиарда рублей. За эти деньги столичные транспортники намерены реконструировать полуразрушенные аэродромы городов, создать несколько крупных диспетчерских центров, проложить воздушные коридоры и построить дополнительные взлетные полосы для авиатакси на существующих подмосковных аэродромах.

Реализовывать проект решено в несколько этапов. Сначала восстановлению подвергнутся аэродромы и вертолетные площадки, расположенные в радиусе 25, 100 и 300 километров от столицы. После того, как туда полетят первые самолеты, посадочные площадки начнут строить и в более удаленных городах. Уже в 2010 году столичные власти надеются связать с Москвой не менее 16 городов, находящихся в радиусе 800 километров. Если проект будет реализовываться успешно, то по этим направлениям будут летать около 250 специальных самолетов.

— Сумма проекта не должна пугать москвичей, — заверил "Москву" председатель комиссии МГД по городскому хозяйству, член фракции "Единая Россия" в Московской городской думе Степан Орлов. — Москва абсолютно не обязана платить все эти деньги за восстановление авиационного сообщения в других регионах. Городу достаточно заплатить всего 1,27 миллиарда, а остальные деньги дадут инвесторы, которые уже стоят в очереди и готовы принять участие в этом проекте. Мы уже договорились о возрождении аэропортов Иванова и Калуги. В ближайших планах — Ульяновск и Нижний Новгород. Заинтересованы Киров и Белгород.

— Возрождать авиационное сообщение с использованием малой авиации безусловно нужно, но делать это надо централизованно, — считает член фракции "Единая Россия" в Мосгордуме Инна Святенко. — Программе надо придать федеральный статус. Она требует колоссальных инвестиций, и без участия федерального центра ее реализацию Москве не осилить. Кроме того, деньги должны давать не только коммерческие структуры, но и региональные власти, заинтересованные в развитии своего региона.

По замыслу авторов законопроекта, контролировать деятельность авиаперевозчиков должен специальный созданное в Москве ГУП, а авиакомпании для участия в проекте будут отбираться по конкурсу. Выбор моделей самолетов, выполняющих функции авиатакси, также останется на усмотрении компании-перевозчика, но согласовывать их полеты все равно будет городская структура. Цены на перелет также будут устанавливать перевозчики. По оценкам экспертов, стоимость билетов на авиатакси от Москвы, к примеру, до Иванова составит примерно 20 долларов, до Кирова — 40. Для сравнения: поезд от Москвы до Кирова идет 13 часов, билет в плацкартный вагон стоит 420 рублей, в купейный — 800. На "авиамаршрутке" добраться в Киров можно будет за 2,5 часа.

— Принимая этот законопроект, мы даем толчок для развития целой отрасли экономики, — считает депутат фракции "Единая Россия" в Мосгордуме Степан Орлов. — С развитием малой авиации Москва автоматически может претендовать на статус мировой туристической столицы. В России и Центральном федеральном округе, в частности, существует огромное количество мест, привлекательных для иностранцев с туристической точки зрения. Если мы сможем быстро и комфортно их туда доставлять, поток туристов обязательно возрастет. Что касается экономического эффекта от реализации этой программы, то он очевиден: это и налоговые поступления, и увеличение капитализации городских активов.

Единственный минус — дефицит билетов

В европейских странах на долю маршрутных авиатакси приходится около 80% всех перелетов. Правда, принцип предоставления таких услуг там совершенно иной. Частные лица или компании арендуют самолеты на длительный срок и сами составляют маршрут. Кроме того, на Западе развита персональная авиация. Состоятельные люди покупают себе самолеты и вертолеты, платят арендную плату за место в ангаре и обслуживание авиатехники на аэродроме, а при необходимости буквально за час могут получить разрешение на взлет.

Кроме того, в последние годы небольшие авиаперевозчики Европы практически открыли новый сегмент рынка. За небольшие деньги они предлагают совершить перелет в любую точку Европы. Так, долететь из Барселоны в Париж можно всего за 30 евро, а билет из Кельна практически в любую точку Европы стоит всего 25 евро. Такие фирмы уже составили серьезную конкуренцию крупным авиакомпаниям. Их принцип: самолет — это "рейсовый автобус", главная цель которого быстро и недорого доставить пассажира из точки "А" в точку "В". Чтобы сократить затраты на перелет, такие авиакомпании избавились практически от всех услуг. В таких самолетах не кормят, не раздают прохладительных напитков, не предлагают чай или кофе. Единственное, на что может рассчитывать авиапассажир, так это на свежую газету в дороге. Кроме того, компании, предоставляющие услуги авиатакси в Европе, сильно упростили процедуру регистрации на рейс. Войдя в терминал, пассажиры оказываются в самолете буквально в считанные минуты. Единственный минус таких авиаперелетов — большой дефицит билетов. Как правило, места в авиатакси надо заказывать заранее.

Анатолий Бабков
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением