Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Президент конкурса "Пять звезд" Юрий Слюсарь: "Публике надоели одни и те же артисты. Мы ищем новых"

В сентябре в Сочи прошел второй конкурс молодых исполнителей "Пять звезд". Песни его участников и победителей уже вовсю крутят на модных радиостанциях и в телеэфире. О том, зачем России нужен национальный музыкальный конкурс, что он дает участникам и почему за победу в "Пяти звездах" не вручают денежных призов, корреспонденту "Известий" Ангелине Самариной рассказал президент конкурса Юрий Слюсарь, который во "внеконкурсной" жизни руководит группой компаний "Монолит", а также является председателем совета директоров НФПФ (Национальная федерация производителей фонограмм).
0
Президент конкурса "Пять звезд" Юрий Слюсарь
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В сентябре в Сочи прошел второй конкурс молодых исполнителей "Пять звезд". Песни его участников и победителей уже вовсю крутят на модных радиостанциях и в телеэфире. О том, зачем России нужен национальный музыкальный конкурс, что он дает участникам и почему за победу в "Пяти звездах" не вручают денежных призов, корреспонденту "Известий" Ангелине Самариной рассказал президент конкурса Юрий Слюсарь, который во "внеконкурсной" жизни руководит группой компаний "Монолит", а также является председателем совета директоров НФПФ (Национальная федерация производителей фонограмм).

вопрос: Телеконкурсов предостаточно. Какая цель была у "Пяти звезд"?

ответ: Цель самая простая — найти молодых и талантливых. Помните, сколько конкурсов существовало на советском телевидении? "Алло, мы ищем таланты!", "Красная гвоздика", "Сопот", потом "Юрмала", "Ялта—Москва-транзит", "Ступень к Парнасу", где, кстати, российская публика впервые услышала Патрисию Каас. И многие большие артисты были открыты именно благодаря этим конкурсам... И сейчас, с одной стороны, публика недовольна, что везде поют одни и те же, а с другой — есть масса молодых артистов, которые не могут попасть на сцену. Есть, кстати, еще и третья сторона — продюсеры, которые ищут этих молодых людей, чтобы сделать из них звезд. То есть на рынке есть спрос, а предложений мало. И конкурсы как раз формируют предложения для этого рынка. Чем больше их, тем лучше.

в: Игорь Крутой тоже проводит конкурс молодых исполнителей — "Новая волна". Чем отличаются "Пять звезд"?

о: "Новая волна" — это международный конкурс. А конкурс "Пять звезд" задумывался как исключительно российский. В нем участвуют только граждане России, исключение для Украины и Белоруссии сделано по одной причине — там живут этнические русские, поют эти конкурсанты на русском языке. Такого национального конкурса до сих пор не было. Два года назад мы поставили себе цель: искать таланты именно здесь, в России. Практика показывает: чтобы сделать имя на международном рынке, нужно сначала добиться успеха здесь.

в: Судя по прошедшим "Пяти звездам", вы при отборе ориентируетесь на более-менее готовых к работе на сцене молодых людей...

о: Да. Конкурс у нас открытый, демократичнее некуда. Но есть разница между ним и, скажем, "Фабрикой звезд". В "Фабрику" можно брать абсолютно не готового к работе на сцене человека. Может, он поет пока фальшиво, но продюсер увидит в нем нечто, научит петь, держаться на сцене. С конкурсом — принципиально другая технология кастинга. Мы отбираем молодых исполнителей. Они уже умеют петь, держаться на сцене, у них есть даже репертуар... И тут есть проблема. У людей от обилия телепроектов все перемешалось в голове. Человеку, который, выпив, поет "Ой, мороз, мороз...", его родственники, обалдевая от восторга, говорят: "Ну ты же талантливый, иди на конкурс, тебя там оторвут с руками и ногами!" И вот когда мы объявляем кастинг, к нам приходит много именно такого сорта "артистов". Они пойдут и на конкурс "Пять звезд", и на кастинг "Дома-2". Наша задача — исключить этих любителей попасть в телевизор и оставить только действительно талантливых исполнителей. Еще раз повторюсь: мы абсолютно открыты для всех. Но мы ждем людей, которые умеют петь. Пусть они еще это делают с ошибками, но они должны быть реально талантливы.

в: В прошлом году в "Пяти звездах" не участвовали "фабриканты". В этом — не только участвовали, но даже Гран-при получила выпускница "Фабрики звезд" Юлия Михальчик. Это что, особая расположенность "Первого канала" к участникам другого своего проекта?

о: В прошлом году выпускников "Фабрики звезд" не допустили к участию в "Пяти звездах". Было принято такое решение, чтобы конкурс не обвинили в ангажированности. Во второй раз мы задали себе вопрос: "А почему мы их не допускаем? Они что, не подходят под категорию "молодой исполнитель"? Подходят. Во-вторых, не у всех из "фабрикантов" успешно складывается судьба и они, как любой другой человек, хотят использовать свой шанс. Третье: мы не делаем для них исключений. Они также приходят на отборочный конкурс. Они в равных условиях с другими молодыми людьми. И если другой молодой человек окажется лучше "фабриканта", мы "фабриканта" в конкурс не возьмем. Да, Юлия Михальчик, которая получила Гран-при, уже успела заявить о себе на "Фабрике звезд". Но за последний год у нее было как минимум две сильные песни. И вот Юля приходит на конкурс. Мы сравниваем ее с другими участниками и принимаем решение взять ее на "Пять звезд". Уверен, это был правильный выбор. Не только по оценкам жюри, но и по реакции публики в зале.

в: На "Пяти звездах" работает гигантское жюри — пятнадцать человек. Это для пущей авторитетности?

о: Это для пущей объективности. Жюри сформировано по принципу трех пятерок: звезд, продюсеров и представителей медиа-структур. Когорту звезд в этот раз представляли Иосиф Кобзон, Филипп Киркоров, Тамара Гвердцители, Николай Носков, Дима Билан. В продюсерское жюри вошли Игорь Матвиенко, Виктор Дробыш, Олег Нестеров, Дима Мосс из студии "Братьев Гримм", Константин Меладзе. Это люди, которые делают музыку сегодняшней сцены. Ну и наконец медиа-структуры. Это "Первый канал" как организатор и учредитель конкурса, канал MTV, специализирующийся на трансляции музыки, два радио-холдинга — "Русская медиа-группа" ("Русское радио") и "Европейская медиа-группа" ("Европа плюс"), и издательский дом "7 дней". Палитра, как видите, широчайшая.

в: Ну а то, что в жюри заседают видные продюсеры и представители медиа, дает участникам какие-то дополнительные возможности?

о: Конечно. Всего месяц прошел, а песни участников уже вовсю ротируются на "Русском радио" и "Европе плюс". Михальчик, Мalina, Дима Асташенок, Стас Сацура, группа "ГДР" с мощнейшим хитом "Друг из Голландии"... Полагаю, что это только начало.

в: Можете ли вы прокомментировать то, что в жюри сидели продюсеры, а их подопечные участвовали в конкурсе?

о: Да, мы здесь тоже не делали никаких ограничений. Потому что запрещать участвовать в конкурсе артистам, с которыми работают члены нашего жюри, это значит перестать быть объективными. Группа "КуБа" вовсю ротируется на "Русском радио". Мы должны были им отказать по той причине, что именно Игорь Матвиенко сделал из них группу? Согласитесь, это странно. Девочки пришли на прослушивание без Игоря. Мы посмотрели: поют хорошо, на сцене держатся отлично, надо брать в конкурс. Да, в жюри был Матвиенко — ну и что? Допустим, он вдруг захочет скомпрометировать свое доброе имя и единственный из пятнадцати членов жюри поставит максимальные 10 баллов. Это ничего не решит. Да и не станет Матвиенко этого делать. Для него-то как раз важна объективная оценка. Он же таким образом сам себя проверяет.

в: Расскажите, почему в прошлом году конкурс транслировали "Первый канал" и "Россия", а в этом году — только "Первый канал"?

о: "Первый канал" — учредитель конкурса. А партнеры могут меняться. В прошлом году канал "Россия" был приглашен в качестве партнера и члена медиа-жюри и ответил согласием. В этом году "Россия" подписала контракт с компанией "АРС" на трансляцию "Новой волны". "Первый канал" посчитал некорректным предлагать им участие еще и в "Пяти звездах". Ну сколько они могут транслировать конкурсов? И вместо "России" был приглашен другой партнер — издательский дом "7 дней". Абсолютно нормально, что два конкурирующих канала транслируют свой продукт. Это честная борьба, потому что потом можно сравнить, у кого получилось лучше и интереснее.

в: Какие у "Пяти звезд" козыри, чтобы было "лучше и интереснее"?

о: Например, то, что у нас есть режиссерско-постановочная группа во главе с Андреем Сычевым, который каждую песню делает ярким сценическим номером. Современная эстрада очень далеко ушла от принципа "вышел, спел, ушел", сейчас нужен синтез выразительных средств. И мы конкурсантов стараемся раскрыть максимальным количеством способов.

Комментарии
Прямой эфир