Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Двое взрослых и ребенок пострадали в Белгородской области при атаке дронов ВСУ
Происшествия
В МВД установили личность хозяина напавшего на четырех человек под Тверью алабая
Общество
В Москве арестовали напавшего на женщин в парке мужчину
Мир
Представитель ЦАХАЛ заявил о подготовке ответа на атаку по Голанским высотам
Мир
Орбан исключил вероятность членства Украины в ЕС и НАТО
Культура
Фильм «Пираты галактики Барракуда» презентовали на «Таврида.АРТ»
Армия
Силы ПВО уничтожили два беспилотника ВСУ над Белгородской областью
Мир
Фигурист Авербух сравнил церемонию открытия Олимпиады в Париже с фестивалем
Общество
Сына бизнесмена Бажаева задержали по подозрению в нападении на полицейского в Москве
Общество
Песков назвал отвратительными некоторые моменты открытия Олимпиады в Париже
Мир
Эрдоган призвал Аббаса извиниться за то, что он не выступил в парламенте Турции
Мир
СМИ сообщили о беспокойстве США из-за риска войны Израиля с «Хезболлой»
Мир
Власти Испании вынудили экипаж фрегата «Штандарт» выйти в открытое море
Общество
Метеоролог Шувалов рассказал о погоде в Москве в первые дни августа
Армия
Бойцы ВС РФ своевременно обнаружили и нейтрализовали диверсантов ВСУ
Мир
Количество погибших при атаке на Голанские высоты выросло до 12
Мир
В МИД Израиля заявили о близости полномасштабной войны с «Хезболлой» и Ливаном
Армия
Беспилотник MQ-9 Reaper коалиции опасно сблизился с Су-35 ВКС РФ в Сирии

Большое будущее Большого Сити

17 октября городское правительство рассмотрит перспективы градостроительного развития территории, прилегающей к ММДЦ "Москва-Сити", - так называемого Большого Сити. Преобразить предполагается "зады" сразу четырех столичных административных округов - почти тысячу гектаров неухоженной, фактически производственной территории (для сравнения: в пределах всего Садового кольца - полторы тысячи гектаров). До Кремля отсюда рукой подать, а под боком как на дрожжах растет престижный высотный сосед. Накануне обсуждения мегапроекта "Известия" выяснили, как именно предполагается обустраивать эти непрезентабельные нынче территории. Зона будущих преобразований ограничена на западе улицами Заречье и Мневники, на востоке - улицами 2-й Черногрязской и Мантулинской и Красногвардейским проездом, на севере - проспектом Маршала Жукова и Хорошевским шоссе, а на юге - левым берегом Москвы-реки (на правый берег Большой Сити забрался лишь на небольшом участке, в районе железнодорожной платформы "Фили"). Нынешний облик этой территории удручает.
0
Городское правительство рассмотрит перспективы градостроительного развития территории, прилегающей к ММДЦ "Москва-Сити" (фото arendator.ru)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

17 октября городское правительство рассмотрит перспективы градостроительного развития территории, прилегающей к ММДЦ "Москва-Сити", - так называемого Большого Сити. Преобразить предполагается "зады" сразу четырех столичных административных округов - почти тысячу гектаров неухоженной, фактически производственной территории (для сравнения: в пределах всего Садового кольца - полторы тысячи гектаров). До Кремля отсюда рукой подать, а под боком как на дрожжах растет престижный высотный сосед. Накануне обсуждения мегапроекта "Известия" выяснили, как именно предполагается обустраивать эти непрезентабельные нынче территории.   

Зона будущих преобразований ограничена на западе улицами Заречье и Мневники, на востоке - улицами 2-й Черногрязской и Мантулинской и Красногвардейским проездом, на севере - проспектом Маршала Жукова и Хорошевским шоссе, а на юге - левым берегом Москвы-реки (на правый берег Большой Сити забрался лишь на небольшом участке, в районе железнодорожной платформы "Фили").

Нынешний облик этой территории удручает. Вдоль железных дорог (здесь их целых две, и из-за шумного соседства эти земли были отданы на откуп промышленным предприятиям и складам) по вечерам бродят бомжи и стаи бродячих собак. Грузовые причалы у реки завалены горами грунта и щебня и больше напоминают не набережные европейской столицы, а задворки строительных складов. Среди примерно тысячи арендаторов, обитающих на этой земле, кого только нет. От домостроительных комбинатов до склада Театра Cатиры, от гаража управления делами президента до военного пересыльного пункта (говорят, что на соседней с ним железнодорожной станции формируются составы с призывниками, а порой и с зеками и отправляются затем по стране).

Зато перспективы, обозначенные в планах переустройства Большого Сити до 2020 года, впечатляют. На этой территории, как рассказал "Известиям" главный архитектор проекта, начальник мастерской НИиПИ Генплана Москвы Михаил Фадеев, предлагается возвести 19 млн кв.м новостроек: жилых, офисных, торговых ( для сравнения: в строящемся сейчас центре "Москва-Сити" — 4 млн).

Здесь предложено построить 37 км общегородских магистралей и улиц городского значения (сегодня имеется 41 км), а Шелепихинскую набережную превратить в городскую магистраль, убранную в тоннель, чтобы на берегу можно было устроить общедоступную зеленую зону, а жилая застройка подошла бы, как во многих мировых столицах, к самой воде.

Планируется устроить четыре новых моста через Москву-реку. А также построить 7 станций метро — три станции Калининской линии должны разместиться вдоль Звенигородского шоссе, еще четыре станции — на линии мини-метро, идущей из "Москва-Сити" (пока на всей территории Большого Сити всего две станции — "Полежаевская" и "Беговая").

На территории нынешнего мелькомбината проектировщики НИиПИ Генплана предлагают разместить комплекс Евровокзала. Впрочем, это скорее даже не вокзал, а будущая конечная станция для скоростных поездов, доставляющих бизнесменов из Европы прямо в деловой центр Москвы и обратно. Рядом встанут гостинично-офисные башни — коммерческая основа для евровокзального строительства.

Огромную территорию Большого Сити проектировщики предлагают обустраивать отдельными кусками. Для этого, пояснил Михаил Фадеев, ее поделили на понятные "инвестиционные составляющие" — 23 группы кварталов, внутри каждой из которых — своя жилая и общественная зона, парки, бульвары. Так удобнее верстать инвестиционные программы освоения целых территорий, обязывая инвесторов строить не только жилье, но и дороги, паркинги, общественные объекты, парки с бульварами.

Естественно, не обойдется без сноса. К примеру, будет переселен жилой квартал в районе 2-й Магистральной улицы и Звенигородского шоссе. Исчезнет квартал пятиэтажек в районе Шелепихинской набережной. С другой стороны, только в районе Магистральных улиц, на месте занимающей тысячу гектаров Краснопресненской овощебазы, появится 1,5 млн кв.м жилья.

Впрочем, гарантий, что все эти планы воплотятся в жизнь до 2020 года, нет. Проблема, как всегда, в деньгах. К примеру, на новые станции метро финансирования пока нет. Впрочем, почему бы их не построить инвесторам, намеренным осваивать эти территории и планирующим получить с этого большие прибыли? Именно такие рекомендации дали, по сведениям "Известий", эксперты компании "Найт Фрэнк", приглашенные консультировать проект развития Большого Сити. Кроме метро они предложили строить за счет инвесторов еще и дороги — кстати, по их мнению, внутриквартальные дороги вполне могли бы быть платными. Правда, подобных прецедентов в Москве нет, и как быть с этим советом, пока неясно.

Директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко:

"Держать 970 гектаров производственной территории почти в самом центре — как минимум неумно"

О подводных камнях проекта превращения заброшенных промышленных окраин в "город с человеческим лицом" и о причинах особого внимания властей к этой территории рассказал в интервью обозревателю "Известий" Наталье Давыдовой директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко.

вопрос: Как короля делает свита, так элитную недвижимость — особенно высотную, как в "Москва-Сити", — создает в том числе и вид из окон. Не этим ли вызвано решение отцов города облагородить окрестности нашего "ответа Манхэттену"?

ответ: Это все из области анекдотов и сказок. Интересно, почему всю работу архитекторов и планировщиков сводят к интересам тех, кто продает квартиры? Наша задача — проектировать город, в котором удобно жить. Конечно, вид из окна тоже учитывается. Но часто мы как раз вынуждены бороться с пожеланиями инвесторов, заказчиков, которым хотелось бы только строить и продавать жилье, не задумываясь об инфраструктуре, которую они готовы "доверить" городу. Наша забота — чтобы дороги, стабильная, без проблем, инженерия, школы, детские сады строились, а не существовали только в Генплане города. Держать 970 гектаров фактически производственной территории с редкими вкраплениями жилья почти в самом центре — как минимум неумно. Сегодня мы готовим проекты реконструкции промзон на окраинах Москвы — там будут размещаться производства, выводимые не только из Большого Сити, но и из других промзон центральной части города. Рядом с остающимися здесь производственными территориями, в защитных зонах трасс Третьего и Четвертого транспортных колец, где не может быть жилья, разместятся административные и торговые комплексы. Достаточно много административных зданий появится вдоль Звенигородского проспекта. Это дорогая территория, и застройка будет высокой — не ниже 20 этажей. Кстати, эти дома станут защитными экранами для жилых районов, которые расположатся за ними. А самые дорогие жилые кварталы разместятся у Москвы-реки. Все города обращают свои главные фасады на реку. У нас пока половина реки занята грузовыми терминалами и складами. Это задний двор города, его помойка. Сейчас мы потихонечку, квартал за кварталом, будем превращать набережные в "витрину" Москвы.

Всего в первой очереди Большого Сити предлагается построить примерно 10 млн кв. м жилья, офисов, торговых площадей и пр. Конечно, жилье никто не станет строить, пока не будет всей инфраструктуры. И пока не решится проблема с энергоснабжением — у города просто нет резервов, чтобы обеспечить потребности Большого Сити, поэтому предстоит запроектировать, разместить и построить здесь три очень крупных питающих центра.

в: Главный архитектор города Кузьмин недавно сокрушался, что и с дорогами проблемы. Что строительство дополнительного моста через Москву-реку задерживается...

о: Разве дело только в нем? Масса проблем со строительством транспортных магистралей внутри территории. Даже для того чтобы полностью решить проблему заезда и выезда из "Москва-Сити", еще многое нужно сделать. Давно спроектированы, но до сих пор не построены дороги, потому что для этого необходима реконструкция всех прилегающих районов — со сносом жилых домов, переселением людей, которое нужно делать по закону, то есть переселять жителей в пределах префектуры.

в.: Сносить придется много?

о: Больше всего нас беспокоят кварталы, прилегающие к ММДЦ. Район "Камушки", расположенный в тени Сити, не должен быть жилым — в нем разместятся административно-гостиничные здания. А жилье переместится подальше. Один из вариантов — на место сахаро-рафинадного завода. Там должен появиться новый жилой квартал, в который переселят жителей "Камушков". Но проект уже два года как "завис". На дворе капитализм. Практически у всех территорий сегодня есть собственники, с которыми городу непросто договориться.

в: В их числе и крупные строительные фирмы, которые вовремя подсуетились, став владельцами больших участков земли, принадлежавшей промышленным предприятиям?

о: Меня не волнует, кто и как стал владельцем здешней земли. Меня волнует, как сделать так, чтобы огромная территория в центре города нормально функционировала в тяжелейших условиях. Почему город, например, зубами держит "красные линии", намеченные еще Генпланом 1971 года, и вводит новые? Для того чтобы можно было строить дороги. Чтобы никто, оформив, например, территорию бывшей фабрики в долгосрочную аренду и затем приватизировав ее, случайно их не застроил. Таких случаев полно. Во всем Большом Сити идет смертельная война за землю с несчастными владельцами, у которых по трети территории отрезается нашими "красными линиями" под будущее дорожное строительство. Представьте себе: фирма купила производственную территорию, чтобы предприятие перевести в другое место, а здесь построить жилой комплекс. А мы говорим: нет, здесь должна быть дорога.

в: И правильно говорите, это же самые настоящие муниципальные нужды. Правда, с собственниками городу придется договариваться...

о: Мы этим и занимаемся — уговариваем, ищем варианты компенсаций за счет других городских земель. Наше дело — обеспечить город. Их задача — выжать из своего участка максимум. Также постоянно ведем борьбу с инвесторами: чуть ли не каждый готов строить 60—70-этажные здания. Все владельцы участков Большого Сити предлагают суперплотную застройку. Плотнее, чем даже в ММДЦ "Москва-Сити" (там на 60 гектаров приходится 4 млн кв. м. — "Известия"). Но мы, рассчитав городские сети, инженерию, освещенность жилых кварталов, срезаем эту высоту иногда в несколько раз. Иначе просто невозможно.

Комментарии
Прямой эфир