Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Операторы кикшеринга выписали более 26 тыс. штрафов россиянам с начала сезона
Наука и техника
Ковальчук указал на превосходство российской ядерной триады
Общество
В Приангарье арестовали осквернившего Вечный огонь мужчину
Мир
Захарова указала на недоговороспособность Киева из-за слов Зеленского о Крыме
Мир
Президент Латвии подписал закон о выходе страны из Оттавской конвенции
Мир
Украинский депутат рассказала о поборах командиров ВСУ с солдат и отмывании средств
Авто
Omoda представила обновленный кроссовер С5
Мир
В Белоруссии внесли в парламент проект об амнистии в честь 80-летия Победы в ВОВ
Общество
Пеплопад от выброса вулкана Безымянный на Камчатке закончился
Авто
Voyah представил в Шанхае обновленный кроссовер Free
Общество
В Нижегородской области задержали подозреваемого в подготовке теракта
Происшествия
Двое мирных жителей пострадали в ЛНР при обстреле ВСУ
Общество
Боевики ВСУ застрелили жителя Курской области и забрали у него ключи от машины
Армия
«Народный фронт» передал штурмовикам ВС РФ автомобиль и средства связи
Мир
СМИ сообщили о тревоге европейцев из-за растущего раскола с США в контексте Украины
Спорт
«Вашингтон» Овечкина одержал вторую победу над «Монреалем» в серии плей-офф НХЛ
Мир
Додон сообщил о проведении марша «Бессмертного полка» в Кишиневе 9 мая

Брак в проекте обнаружили жители

Строительство первого в истории города автотранспортного тоннеля под Невой столкнулось с неожиданными трудностями. На прошедших в сентябре общественных слушаниях жители правого берега Невы забраковали проект. В частности, они считают неоправданным вывод Орловского тоннеля в жилой квартал Апрельской улицы. Хотя по закону высказанные на слушаниях мнения должны учитываться, но не обязательны для исполнения, власти города признали правоту горожан. В проект будут внесены изменения.
101
Строительство первого в истории города автотранспортного тоннеля под Невой столкнулось с неожиданными трудностями (фото spb-palaces.narod.ru)
Выделить главное
Вкл
Выкл

Строительство первого в истории города автотранспортного тоннеля под Невой столкнулось с неожиданными трудностями. На прошедших в сентябре общественных слушаниях жители правого берега Невы забраковали проект. В частности, они считают неоправданным вывод Орловского тоннеля в жилой квартал Апрельской улицы. Хотя по закону высказанные на слушаниях мнения должны учитываться, но не обязательны для исполнения, власти города признали правоту горожан. В проект будут внесены изменения.

История сооружения тоннеля не так коротка, как может показаться. Строительство подземного перехода под Невой планировалось еще в 1966 году, он даже был обозначен в Генеральном плане развития Ленинграда. Но в те годы не было ни средств, ни технологий, чтобы реализовать столь амбициозный проект. Сейчас есть и то и другое. А главное — транспортная ситуация в городе и судоходная на Неве сегодня таковы, что без дополнительного перехода через основную водную артерию никак не обойтись: на дорогах пробки, интенсивность судоходства по реке тоже резко возросла.

Большинство жителей районов, затронутых строительством, признают необходимость тоннеля для города. Но не согласны с тем, что на правый берег выходить он должен в непосредственной близости от жилых домов. Голос горожан властями был услышан.

— Представленный проект — не окончательный вариант, — заявила губернатор Валентина Матвиенко. — Я рада, что общественные слушания прошли с таким активным участием населения. Жители даже выдвигали собственные идеи по проекту. Теперь нам понятно главное: вариант с выходом тоннеля на Апрельскую улицу не годится.

Сооружение тоннеля, конечно, остановлено не будет. Этого и не нужно делать, поскольку создание нового транспортного перехода под Невой — в интересах города. Однако необходимо сделать проект "более человечным". Кстати, решение губернатора чиновниками уже реализуется.

— Первый вариант проекта тоннеля с выходом его на правый берег Невы в районе Апрельской улицы забракован, — подтвердил на этой неделе председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен. — Сейчас разрабатывается другой вариант. Такой, в котором будут максимально учтены пожелания жителей микрорайона.

Для выбора предприятий, которым будет поручено сооружение тоннеля, администрация города проведет международный конкурс. В нем примут участие ведущие российские и зарубежные компании. Предпочтение получат те, которые имеют опыт строительства таких объектов и обладают самыми продвинутыми технологиями.

СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ"

Тоннель будет проложен между Литейным и Большеохтинским мостами. На левом берегу Невы подземный переход выйдет на Смольную набережную, на правой — связан с Пискаревским проспектом, а через него с въездом на КАД (конкретное место как раз и должно быть определено проектировщиками). Сооружение тоннеля включено в новый Генеральный план развития Петербурга до 2025 года. Орловский тоннель признан приоритетным транспортным проектом, значительная часть финансирования строительства будет вестись за счет федерального бюджета.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением