Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Брак в проекте обнаружили жители

Строительство первого в истории города автотранспортного тоннеля под Невой столкнулось с неожиданными трудностями. На прошедших в сентябре общественных слушаниях жители правого берега Невы забраковали проект. В частности, они считают неоправданным вывод Орловского тоннеля в жилой квартал Апрельской улицы. Хотя по закону высказанные на слушаниях мнения должны учитываться, но не обязательны для исполнения, власти города признали правоту горожан. В проект будут внесены изменения.
0
Строительство первого в истории города автотранспортного тоннеля под Невой столкнулось с неожиданными трудностями (фото spb-palaces.narod.ru)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Строительство первого в истории города автотранспортного тоннеля под Невой столкнулось с неожиданными трудностями. На прошедших в сентябре общественных слушаниях жители правого берега Невы забраковали проект. В частности, они считают неоправданным вывод Орловского тоннеля в жилой квартал Апрельской улицы. Хотя по закону высказанные на слушаниях мнения должны учитываться, но не обязательны для исполнения, власти города признали правоту горожан. В проект будут внесены изменения.

История сооружения тоннеля не так коротка, как может показаться. Строительство подземного перехода под Невой планировалось еще в 1966 году, он даже был обозначен в Генеральном плане развития Ленинграда. Но в те годы не было ни средств, ни технологий, чтобы реализовать столь амбициозный проект. Сейчас есть и то и другое. А главное — транспортная ситуация в городе и судоходная на Неве сегодня таковы, что без дополнительного перехода через основную водную артерию никак не обойтись: на дорогах пробки, интенсивность судоходства по реке тоже резко возросла.

Большинство жителей районов, затронутых строительством, признают необходимость тоннеля для города. Но не согласны с тем, что на правый берег выходить он должен в непосредственной близости от жилых домов. Голос горожан властями был услышан.

— Представленный проект — не окончательный вариант, — заявила губернатор Валентина Матвиенко. — Я рада, что общественные слушания прошли с таким активным участием населения. Жители даже выдвигали собственные идеи по проекту. Теперь нам понятно главное: вариант с выходом тоннеля на Апрельскую улицу не годится.

Сооружение тоннеля, конечно, остановлено не будет. Этого и не нужно делать, поскольку создание нового транспортного перехода под Невой — в интересах города. Однако необходимо сделать проект "более человечным". Кстати, решение губернатора чиновниками уже реализуется.

— Первый вариант проекта тоннеля с выходом его на правый берег Невы в районе Апрельской улицы забракован, — подтвердил на этой неделе председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен. — Сейчас разрабатывается другой вариант. Такой, в котором будут максимально учтены пожелания жителей микрорайона.

Для выбора предприятий, которым будет поручено сооружение тоннеля, администрация города проведет международный конкурс. В нем примут участие ведущие российские и зарубежные компании. Предпочтение получат те, которые имеют опыт строительства таких объектов и обладают самыми продвинутыми технологиями.

СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ"

Тоннель будет проложен между Литейным и Большеохтинским мостами. На левом берегу Невы подземный переход выйдет на Смольную набережную, на правой — связан с Пискаревским проспектом, а через него с въездом на КАД (конкретное место как раз и должно быть определено проектировщиками). Сооружение тоннеля включено в новый Генеральный план развития Петербурга до 2025 года. Орловский тоннель признан приоритетным транспортным проектом, значительная часть финансирования строительства будет вестись за счет федерального бюджета.

Комментарии
Прямой эфир