Актриса Чулпан Хаматова: "Женя Миронов понимал, что рано или поздно получит по башке"
- Статьи
- Культура
- Актриса Чулпан Хаматова: "Женя Миронов понимал, что рано или поздно получит по башке"
Сразу после премьеры "Меченосца" с актрисой побеседовала корреспондент "Известий" Анна Федина.
вопрос: Сложно весь фильм быть очень красивой женщиной?
ответ: Проще простого. А вот найти в подобной роли что-то такое, чтобы и мне самой было интересно, вот это действительно сложно.
в: Так вам было интересно?
о: Да, я поставила себе задачу за те две-три сцены, что у меня есть, хоть чуть-чуть раскрыть характер героини и сделать так, чтобы у зрителей не возникало сомнений, что у этих мальчика и девочки любовь с первого взгляда.
в: Это была самая немногословная роль в вашей жизни?
о: Нет, в фильме "Тувалу" у меня слов не было вовсе.
в: Как вы вообще попали в "Меченосец"?
о: Меня позвал Филипп Янковский. Во-первых, потому что мы давно хотели поработать вместе, а во-вторых, потому что он, наверное, знал, что хлопать ресницами так, чтобы зрителю это было интересно, я умею.
в: Вы говорили, что согласились сниматься в боевике ради эксперимента. Эксперимент удался?
о: Да. Ко мне на премьере подошел Юра Колокольников, с которым мы в "Современнике" уже несколько лет играем "Грозу" я Катерину, он Бориса, и сказал: "А ты, оказывается, очень сексуальная". Для меня это победа. Теперь мы, видимо, будем играть "Грозу" иначе...
в: Вы бы хотели быть секс-символом?
о: Может быть, я бы и хотела, но меня в этой ситуации гораздо больше пугает вопрос: что делать, когда придет понимание, что ты уже не секс-символ?
в: Можно быть как Катрин Денев, которая и в 60, выходя на ковровую дорожку, затмевает всех молодых красавиц.
о: Но Катрин Денев такая потрясающая именно потому, что она никогда не парилась по поводу своего внешнего вида. Разве что в совсем юные годы. Сейчас она, конечно, красит глаза и делает прически, но во время Венецианского кинофестиваля, жюри которого она возглавляла, Денев совершенно спокойно могла прийти в кинотеатр недокрашенная и недочесанная, если понимала, что она опаздывает на просмотр.
в: А вы долго смотритесь в зеркало, прежде чем выйти из дому?
о: Если у меня есть время да. Если нет значит, я говорю себе, что доверяю своей личности больше, чем своей внешности, и что, увы, тем, к кому я иду, видимо, придется потерпеть.
в: Каков ваш идеал кинорежиссера?
о: Идеальный режиссер, на мой взгляд, тот, который сначала месяц репетирует со всей съемочной группой: с актерами, операторами, осветителями. Он репетирует, пробует, отказывается, репетирует дальше, потом берет и, потратив максимум пленки, все снимает. И при этом, понятное дело, он не обращает внимания на вопли продюсера, который ходит кругом и стонет: "Деньги уходят, деньги..."
в: С Филиппом Янковским вы много репетировали?
о: Не месяц, конечно, но репетировали. Вечерами, после съемок, мы обсуждали завтрашний день. Собственно, во время этих бесед и была придумана моя роль. В сценарии были только ресницы, мы добавили немножко тела, а потом душу. Надеюсь, что с экрана она просачивается.
в: Почему если вы едете сниматься за рубеж, то именно к немцам?
о: Необязательно. Вот я только что закончила сниматься в английской картине "Midsummer Madness". Мне кажется, чем больше наши артисты будут смотреть по сторонам будь то съемки за границей или просто смена жанров, тем здоровее будет ситуация в нашем кино. В этом смысле я очень поддерживаю Женю Миронова, который снимается в самых разных картинах. Он же не дурак, он понимал, что рано или поздно получит по башке, но он рискнул. Значит, он себя провоцирует, дергает. Значит, он жив. А те, кто хочет увидеть Миронова в серьезных, глубоких ролях, могут просто прийти в театр.
в: На скольких языках вы способны сниматься?
о: На английском, немецком и русском. Но если надо, выучу любой.
в: Не думали уехать куда-нибудь на ПМЖ?
о: Я же театральная актриса. Без театра я никуда, он мне нужен, чтобы быть в форме, чтобы заниматься искусством, чтобы иметь возможность высказаться и донести до зрителей свою человеческую и моральную позицию. Да, да, я пафосный человек. Моя профессия слишком сильно связана с языком, чтобы тешить себя надеждой, что в Голливуде или в той же Германии мне дадут какую-то интересную роль и не будут обращать внимания на то, что я русская и говорю с акцентом. Что бы там ни говорили, но в Америке русская актриса сейчас может сыграть либо проститутку, либо беженку. В Венеции я познакомилась с известным американским режиссером Кэмероном Кроу. Он сам завел разговор о том, что я такая интересная, разноплановая актриса, которая, по его мнению, может сыграть практически любую роль, и не хочу ли я приехать в Голливуд. На что я в лоб его спросила: "А если я приеду, ты лично сможешь мне предложить большую, не загнанную в рамки этого клише роль?" Он ответил: "Нет". Надеюсь, что когда-нибудь русские артисты станут на Западе конкурентоспособными. Пока это не так, значит, нет смысла туда ехать.
Семь раз отрежь
С сегодняшнего дня в кинотеатрах блокбастер Филиппа Янковского "Меченосец"
Предыдущий фильм Янковского "Статский советник" стал одним из лидеров отечественного проката, но вызывал сомнения: не навязал ли молодому режиссеру свою волю Никита Михалков, сыгравший в акунинской экранизации фактически главную роль? Теперь Янковскому-младшему представился шанс доказать, что снимать блокбастеры он может и без посторонней помощи.
Молодой человек (Артем Ткаченко) пришел проведать свою бывшую одноклассницу. Но в тот момент, когда он совершенно безобидно поцеловал девушку в щечку, появился ее бойфренд обладатель дорогущей машины, стриженого затылка и стальных бицепсов и избил парня до полуобморочного состояния. Прощать обиду Саша не стал: тем же вечером, взяв лом, он изуродовал и машину, и ее владельца, а потом пустился в бега. Поймать героя оказалось не под силу даже спецназу: есть у Саши особенность в момент гнева из его руки вырастает меч.
Филипп Янковский, возможно, сам того не подозревая, снял первый в истории российского кино крупнобюджетный кинокомикс. Признаки жанра налицо. Сценарий "Меченосца", прямо скажем, незамысловат: убегая от преследователей, Саша в буквальном смысле режет на куски всех, кто попадается ему на пути, кроме Кати (Чулпан Хаматова), в которую он влюбляется просто до безумия.
Обилием диалогов фильм тоже не отличается: Артем Ткаченко как-то признался, что вся его роль уложилась в одну страничку текста, причем репликами, сложнее чем: "Ты что?" "Ничего", герои обмениваются редко. Зато над картинкой Филипп Янковский и оператор Марат Адельшин потрудились на славу: хоть разрезай "Меченосца" на кадры и публикуй отдельным изданием. О том, что раньше и тот, и другой специализировались на рекламных роликах и музыкальных клипах, можно догадаться, даже не читая пресс-релиз. Даже эпизоды в тюрьме и психушке выглядят как картинки из популярного журнала, чьи издатели любят фотографировать моделей на фоне помойки или свалки, грязь тоже может быть гламурной.
Герои в "Меченосце" тоже как из комикса картонные. Чулпан Хаматова, конечно, потрясающе выглядит, но делать ей в кадре нечего, только улыбаться да ресницами хлопать. У персонажа Артема Ткаченко, как и положено по закону жанра, граней две: человеческая любовь к Кате и сверхчеловеческая злополучный меч. Всех суперменов можно разделить на две группы: те, кто служит делу добра и изображает из себя ангелов-хранителей человечества, и те, кто оказался за рамками общества. Вторых, Саша из их числа, в кино называют мутантами, в жизни представителями меньшинства (любого национального, политического, сексуального, религиозного). Как поступать с такими героями, кинокомиксы решают по-разному. Можно убить, можно перевоспитать, а можно оставить в покое: мутанты обычно не нападают, пока сами не оказываются объектами атаки. Создатели "Меченосца" советуют выбрать третий вариант: не обижай "иного" сам целее будешь.