Отель последней надежды
Детектив
***
Татьяна Устинова
Отель последней надежды
М.: Эксмо, 2006. 352 с.
Отель последней надежды списан с питерской "Астории", где сама писательница очень любит останавливаться, а все герои - с ее сотрудников. Как всегда у Устиновой детективная интрига соединена с любовной: в начале книги распадаются три супружеские пары. Одна из героинь, Надежда Звонарева, возглавляет службу портье в крупном отеле, куда должен приехать президент США. Для подготовки визита в Санкт-Петербург прибывает глава службы безопасности президента Дэн Уолш. Он не только занимается своими прямыми обязанностями, но еще раскрывает серию убийств и составляет счастье покинутой женщины.
Детская книжка
****
Фред Адра
Лис Улисс
М.: Время, 2006. 480 с.
Эта авантюрная история (авторское определение жанра книги) победитель литературной премии "Заветная мечта" первого созыва. Забавная ироничная книжка, герой которой лис Улисс сам придумал пророчество и сам же его исполняет. В ночь Несчастных он должен найти трех несчастных (ими оказываются юная лисичка Берта, безнадежно влюбленный в волчицу пингвин Евгений и поставленный на счетчик местным мафиозо кот Константин) и отправиться на поиски сначала карты, а затем и самих сокровищ. Все литературные заимствования и цитаты, которыми переполнен текст, поначалу придают ему некоторую вторичность, но затем начинают смотреться как пародия и играть на руку автору.
Киноведение
****
Марина Жежеленко, Борис Рогинский
Мир Альфреда Хичкока
М.: Новое литературное обозрение, 2006. 288 с.
На фигуре Хичкока принято спекулировать: рассказывают, что мастер саспенса в жизни страдал от множества фобий страха перед полицейскими, блондинками, вечеринками и жизненными трудностями. Одна из задач книги развенчать миф о Хичкоке как о закомплексованном "маэстро ужасов". Собственно, личной стороны жизни режиссера авторы почти не касаются. Искусствовед Жежеленко написала биографию режиссера через его фильмографию: сначала британские детективы и триллеры (Хичкок все же считается зачинателем жанра), затем Голливуд и "Оскар" за первый же фильм "Ребекка" по роману Дафны Дюморье, создание нового типа кинозвезды нервной утонченной женщины, как Джоан Фонтейн и Ингрид Бергман, шпионская линия, знаменитые фильмы ужасов "Психо" и "Птицы" и под конец "Исступление" и "Семейный заговор". А философ Рогинский, разбирая фильмы "39 ступеней" (1939) и "Головокружение" (1958), пытается выявить общую основу фильмов режиссера.