Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Белый дом отменил девять поездок Байдена после его выхода из гонки
Армия
Силы ПВО сбили 25 беспилотников ВСУ за ночь над регионами РФ
Происшествия
Губернатор Севастополя сообщил об уничтожении более 15 БПЛА над акваторией города
Политика
Путин включил в состав Госсовета врио губернаторов девяти регионов
Мир
Bloomberg сообщило о снабжении ВСУ словацкими снарядами
Мир
Власти ФРГ отказались обнародовать ход расследования подрывов «Северных потоков»
Мир
FT сообщила о создании в ФРГ спецкомитета на случай избрания Трампа президентом США
Интернет и технологии
Приложение «Авито» пропало из App Store
Наука и техника
В России объявили о создании лаборатории для развития безопасного ИИ
Общество
Синоптики пообещали теплый день без осадков в Москве 23 июля
Наука и техника
Россиянин совершил рекордный парашютный прыжок на Эльбрус
Авто
Движение по Крымскому мосту возобновлено после временного перекрытия
Армия
Советник главы ДНР сообщил о подбитом ВС России танке Abrams
Происшествия
В Мариуполе задержали планировавших поджечь мечеть в Белгороде местных жителей
Культура
Пушкинский музей открыл выставку о женщинах-художницах русского авангарда
Мир
В Раде назвали отказ Байдена от выборов плохим знаком для Украины
Мир
Министр обороны Великобритании сообщил о серьезных проблемах в армии
Мир
Трамп сообщил о заживлении полученной при покушении раны

Певица Монтсеррат Марти: "Человек, не знающий любви, не имеет права быть артистом"

Список самых завидных невест Европы стал меньше на одно имя. Дочь великой оперной певицы ХХ века Монтсеррат Кабалье - Монтсеррат Марти вышла замуж. В тот же день, в который поженились ее родители 43 года назад, Монтсеррат Марти давала брачный обет Карлосу де Навас Миру, экономисту и своему другу детства, в монастыре de Ripoll, куда вошла под руку с отцом Бернабе Марти. На ней было эксклюзивное подвенечное платье от дизайнера Роза Клара с глубоким декольте, длинными рукавами и кружевами. И, как положено невесте, она светилась от счастья.
0
28 сентября в Красноярске стартовал тур по городам России, посвященный 30-летию Николая Баскова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Список самых завидных невест Европы стал меньше на одно имя. Дочь великой оперной певицы ХХ века Монтсеррат Кабалье - Монтсеррат Марти вышла замуж. В тот же день, в который поженились ее родители 43 года назад, Монтсеррат Марти давала брачный обет Карлосу де Навас Миру, экономисту и своему другу детства, в монастыре de Ripoll, куда вошла под руку с отцом Бернабе Марти. На ней было эксклюзивное подвенечное платье от дизайнера Роза Клара с глубоким декольте, длинными рукавами и кружевами. И, как положено невесте, она светилась от счастья.

Но как только закончился медовый месяц, Монтсеррат Марти де Навас отправилась в Сибирь ради другого мужчины. 28 сентября в Красноярске стартовал тур по городам России, посвященный 30-летию Николая Баскова. Далее — Новосибирск, Тюмень, Екатеринбург. И везде Николай Басков будет петь в окружении знаменитой матери и ее дочери. Перед дальней дорогой с Монтсеррат Марти встретилась обозреватель "Известий" Мария Бабалова.

вопрос: Почему всех женщин в вашей семье уже несколько поколений называют Монтсеррат?

ответ: Рядом с Барселоной есть гора Монтсеррат, где, согласно преданию, пастух нашел изображение своей давно умершей матери. Она была черная, что странно. Ее назвали святой Монтсеррат, а на вершине горы в XI веке возвели бенедиктинский монастырь. Там и хранится самая почитаемая в Каталонии святая — черная дева Монтсеррат. Со святой Монтсеррат связано множество легенд, рассказывающих о ее покровительстве женщинам, поэтому у нас, каталонцев, это самое распространенное девичье имя. В нашей семье четыре Монтсеррат. Мама, моя двоюродная сестра, которую дома зовут Монси, и я — Монсита, поэтому нас не путают. А вот с моей тетей, папиной сестрой, действительно бывают забавные случаи. Она-то полная мамина тезка — Монтсеррат Кабалье. Идет она, допустим, в магазин за редиской, а к ней подбегают мамины поклонники с дисками и просят: подпишите, а то до той Монтсеррат не доберешься.

в: Быть дочерью великой певицы — привилегия или испытание?

о: Думаю, и то, и другое. Конечно, у нас необычные отношения. Все мое детство мама постоянно гастролировала, и в школу меня приходилось водить чужим людям. Хотя она очень старалась, чтобы мы с братом и на расстоянии чувствовали ее любовь. А с тех пор как мы с мамой стали вместе выступать, обычно просим, чтобы нам дали общую гримерку, хотя по статусу каждой полагается отдельная комната. И по-домашнему надеваем халаты, болтаем, смеемся — ведь дома видимся так редко... А в последнее время она, случается, берет меня за руку и со слезами говорит: "Прости, что я так часто тебя покидала"...

в: Вы начинали как балерина, но потом решили идти по маминым стопам. Почему?

о: В 16 лет, перед самым завершением учебы в балетной школе, когда я уже должна была поступать в театр, я очень серьезно повредила колено. Я на всю жизнь запомнила тот страшный понедельник. Как я ни боролась с травмой, быстро стало понятно, что уже очень многое в балете я делать не смогу, а быть на вторых или третьих ролях в мои планы не входило. Даже сейчас, когда меняется погода, у меня болит нога. И пока я приходила в себя от этого ЧП и раздумывала, какой теперь будет моя жизнь, я начала изучать пение. Я училась в Мадриде, а мама живет в Барселоне. Однажды мои родители приехали в Мадрид и мой дядя (знаменитый менеджер Карлос Кабалье, открывший миру десяток оперных звезд первой величины. — "Известия") предложил им "послушать одно молодое дарование". Самое смешное: когда появилась их дочь, они не удивились, а решили, что я тоже пришла вместе с ними послушать неведомое дарование. Вот так я и стала певицей. Я еще ни разу не пожалела об этом. Певческая карьера, если к ней подходить с умом, длится гораздо дольше, чем любая балетная. Но иногда я с благодарностью вспоминаю годы, отданные балетной муштре. Например, два года назад я была ангажирована на "Вестсайдскую историю" в постановке театра La Scala, где я не только пела, но и танцевала.

в: В Москве вас очень ждали с этим спектаклем, но вы так и не приехали.

о: Это было серьезное мировое турне. Но, к сожалению, в Москве возникли какие-то непреодолимые проблемы с промоутерами — то ли финансового свойства, то ли из-за авторских прав, — в результате которых мы и не приехали.

в: Но вообще в последнее время вы довольно часто бываете в России. Вам нравятся русские вояжи?

о: Очень. Как и маме. Она уже больше 30 лет с удовольствием приезжает в Россию, а я — только с 1992 года. Кстати, в Ленинграде много лет жили наши дальние родственники, эмигрировавшие в Советский Союз в 30-е годы, когда в Испании шла гражданская война. Кто-то из них даже участвовал в Великой Отечественной войне, воевал в Красной Армии где-то на Волге. В России мне очень нравится выступать не только с мамой, но и с Николаем Басковым. Нам всегда и везде устраивают безумные овации, и я вижу, что меня тоже любят. А еще Николай окружает меня невероятной заботой, упреждает каждое, даже самое пустяковое, мое желание.

в: Вас не раздражают постоянные сравнения с мамой?

о: Ни в коем случае! Надеюсь, что это еще долго будет продолжаться. Когда перестанут это делать и меня будут называть только Монтсеррат Марти, это будет означать, что уже давно нет моей матери. А пока меня называют дочерью великой Монтсеррат, я счастлива. Значит, она еще с нами, ее все помнят и любят.

в: В вашем облике легко уловимы черты еще одной оперной дивы ХХ века — Марии Каллас. Вам никогда не предлагали сняться в кино в роли великой гречанки?

о: Нет. Когда на экраны вышел фильм Франко Дзеффирелли "Callas Forever", очень многие мне говорили: "Почему это не ты, а Фанни Ардан?" Я уверена, что у меня бы получилось, мы даже рот открываем одинаково в пении. Я давно хотела спросить у отца, о чем он думал в момент моего создания. Или, быть может, пока родители меня ждали, они очень много слушали Марию?

в: Какую мамину черту характера вам в первую очередь хотелось позаимствовать?

о: Умение уважать коллег и сотрудничать с ними при любых обстоятельствах. Я наблюдала, как мама ведет себя на сцене с Еленой Образцовой, Хосе Каррерасом и Пласидо Доминго. Я видела в их отношениях друг к другу, в работе уникальную искренность и истинность. Между ними никогда не было никаких подстав и ловушек. Такие примеры редко можно встретить среди музыкантов, даже великих.

в: Сценическое партнерство очень часто превращается в испытание?

о: С плохими, несимпатичными людьми очень редко что-то стоящее получается на сцене. Если они такие, то это скорее всего потому, что они не уверены в своей работе, в своей профессии. Это заставляет их нервничать. Из-за этого иногда я бываю в депрессии. Кажется, что я не смогу выйти на сцену. Но начинаю одеваться и гримироваться, потихоньку настроение улучшается. Я становлюсь такой же храброй или романтичной, как моя героиня. Когда я имела счастье познакомиться и ужинать однажды с Рудольфом Нуреевым, он сказал: "Человек, не знающий любви, не имеет права быть артистом!" Действительно, все, что происходит у нас в жизни, воздействует на наших персонажей — и наоборот.

в: Когда вы выходите на сцену, в вас больше женщины или певицы?

о: Когда я пою арию, во мне больше певицы, а если со мной рядом оказывается симпатичный молодой человек, во мне, никуда не деться, играет женщина. Опера — сексуальное искусство, и своих героинь я всегда стремлюсь наделить эротически-любовным настроением.

Комментарии
Прямой эфир