Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Землетрясение магнитудой 4,8 зафиксировали у берегов северных Курил
Мир
В посольстве РФ предупредили о риске задержания в ФРГ ветеранов СВО
Общество
Ограничения на прием и выпуск самолетов введены в аэропорту Нижнего Новгорода
Экономика
ФНС собрала рекордную сумму с банкротов
Общество
Замглавы Россельхознадзора Кармазин освобожден от должности по своему желанию
Мир
FT узнала о планах Трампа освободить автопроизводителей от части пошлин
Мир
Axios сообщил о перепалке Маска и Бессента в Белом доме
Происшествия
Мирный житель пострадал в результате атаки дрона в Белгородской области
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении около 10 БПЛА над регионом
Мир
В Ереване ветераны и студенты приняли участие в международной акции «Сад памяти»
Наука и техника
В РФ создали первый отечественный эндоскоп
Общество
В Москве состоялась премьера фильма Тиграна Кеосаяна «Семь дней Петра Семеныча»
Мир
СМИ узнали о попытке задержания Додика в Восточном Сараево
Мир
В Кремле пообещали проинформировать о возможной встрече Путина и Уиткоффа
Мир
Минобороны Дании сообщило о выделении более $48 млн на боеприпасы для Украины
Происшествия
Пожар на площади 200 кв. м произошел в частном доме в Кабардино-Балкарии
Мир
СМИ сообщили о выводе США своих военных с базы в сирийской провинции Эль-Хасака

Режиссер Ирвин Кершнер: "Продюсер - враг, но с ним надо дружить"

В Москве прошел Первый ежегодный кинофестиваль американского кино "Образы Америки", представлять который приехал легендарный кинорежиссер Ирвин Кершнер, постановщик таких фильмов, как "Звездные войны: эпизод V. Империя наносит ответный удар", "Робот-полицейский-2" и "Никогда не говори никогда". О том, где пролегает путь от независимого кино к блокбастерам и как укрощать актеров-знаменитостей, Ирвин Кершнер рассказал корреспонденту "Известий".
0
В Москве прошел Первый ежегодный кинофестиваль американского кино "Образы Америки", представлять который приехал легендарный кинорежиссер Ирвин Кершнер (фото Игорь Захаркин, "Известия")
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Москве прошел Первый ежегодный кинофестиваль американского кино "Образы Америки", представлять который приехал легендарный кинорежиссер Ирвин Кершнер, постановщик таких фильмов, как "Звездные войны: эпизод V. Империя наносит ответный удар", "Робот-полицейский-2" и "Никогда не говори никогда". О том, где пролегает путь от независимого кино к блокбастерам и как укрощать актеров-знаменитостей, Ирвин Кершнер рассказал корреспонденту "Известий" Игорю Потапову.

вопрос: Скоро исполнится ровно полвека с того момента, как вы сняли свою первую картину "Засада на улице наркоты"...

ответ: О да, для меня эти пятьдесят лет пролетели как один большой фильм.

в: Ваше первое кино можно было назвать "независимым"?

о: Это был фильм, независимый ни от кого на сто пятьдесят процентов. Он стоил сущие копейки — двадцать тысяч долларов, можете себе представить? У нас была всего одна камера, звук записывали черт знает как, а декорации стояли в небольшом гараже. Это было большое приключение. Я занимался до этого документальным кино и теперь-то понимаю, что хотел сделать еще один документальный фильм. Я хотел, чтобы на экране все выглядело как в жизни. Чтобы каждый кадр можно было повесить на стену в рамочке, как красивую картинку. И мне понадобилось три или четыре проекта, чтобы понять, что кино — это сплав движения, действия, сюжета, музыки, его нельзя остановить ради одного кадра. Иначе фильм умрет. И еще я понял, что история, рассказанная в фильме, не должна быть правдоподобной, но зритель непременно должен в нее поверить.

в: Знакомство с голливудскими продюсерами стало для вас потрясением?

о: Я считаю, что продюсеры — враги режиссера. Они думают только о деньгах и сроках. Ни один продюсер из тех, с кем я работал, не заботился о художественной ценности картины. Это враги, но с ними нужно дружить, если вы хотите чего-то добиться.

в: С кем из продюсеров вам работалось легче всего?

о: Конечно же с Лукасом! Я и взялся-то за "Звездные войны", чтобы испытать себя: смогу ли я справиться с продюсерским диктатом? Джордж сказал мне с самого начала, что я не должен ограничивать свою фантазию: "Ничего, что ты не разбираешься в спецэффектах, у меня есть люди, которые будут ломать голову, как воплотить то, что ты придумаешь".

в: Не кажется ли вам, что актеры тоже часто становятся врагами режиссеров? Взять хотя бы недавние скандалы с Томом Крузом...

о: Том Круз зажрался. Он хотел от студии десять миллионов на мелкие расходы — на содержание своего офиса, на салфетки, на спички, на что угодно. И это не считая денег на его фильмы, его гонораров, его процентов от дохода... Как раз поэтому я и решил, что никогда не буду продюсировать фильмы, такие проблемы не по мне. Но с актерами мне всегда везло, я работал с настоящими профессионалами, для которых результат был важнее денег.

в: Как вы пришли от независимого кино к крупнобюджетным проектам?

о: Я никогда не хотел снимать блокбастеры. Но я был знаком с Барброй Стрейзанд — послал ей восхищенное письмо после премьеры "Смешной девчонки", — и когда ее пригласили в экранизацию романа "Песочница", она совершенно неожиданно предложила меня в качестве режиссера. Все мои друзья, даже мой агент, говорили мне, что я не должен на это соглашаться: "Она прикончит тебя прямо на съемочной площадке, она невыносима". Но я согласился и не пожалел ни секунды, она оказалась невероятно умной актрисой.

в: Вы снимали "Никогда не говори никогда" с Шоном Коннери. Это был первый случай ремейка за всю историю фильмов о Бонде. Что вы думаете о новой версии фильма "Казино "Рояль"?

о: Я с удовольствием его посмотрю и надеюсь, что у его создателей не было тех проблем, какие были у меня. Нас пытались засудить из-за прав на книгу Флеминга, и я должен был ездить в суд в перерывах между съемками. Это был кошмар! Самая трудная из всех моих картин.

в: А что вы думаете о новом Джеймсе Бонде — актере Дэниэле Крейге?

о: Он пристойно выглядит, у него неплохая физическая подготовка, насколько я могу судить. Но, по-моему, не стоило ему за это браться. И Шон Коннери, и Пирс Броснан притягивают публику особой харизмой. Зритель любит Бонда в их исполнении даже в тот момент, когда Бонд стреляет кому-то в живот. У Крейга такого обаяния нет.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением