Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Продюсер Стас Намин: "Я не занимаю чужих территорий"

15 сентября в столице Южной Кореи, многомиллионном Сеуле, на центральной площади торжественно откроется эклектичный фестиваль культуры "Русские вечера" - странствующий по свету форум, идейным вдохновителем которого является энергичный, категоричный в оценках и гиперэмоциональный ветеран нашего масскульта, композитор, продюсер, режиссер, фотограф и путешественник Стас Намин. В разных формах и на разных континентах "наминские" культурные фестивали проходят с 2003 года. Начали с Америки и Германии, потом были Польша, Китай и вот на очереди - Корея.
0
Режиссер, фотограф и путешественник Стас Намин (фото photoexpress)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

15 сентября в столице Южной Кореи, многомиллионном Сеуле, на центральной площади торжественно откроется эклектичный фестиваль культуры "Русские вечера" - странствующий по свету форум, идейным вдохновителем которого является энергичный, категоричный в оценках и гиперэмоциональный ветеран нашего масскульта, композитор, продюсер, режиссер, фотограф и путешественник Стас Намин. В разных формах и на разных континентах "наминские" культурные фестивали проходят с 2003 года. Начали с Америки и Германии, потом были Польша, Китай и вот на очереди - Корея. Накануне отъезда в Сеул Анастас Алексеевич Микоян, известный всем как Стас Намин, встретился с обозревателем "Известий" Михаилом Марголисом.

вопрос: Почему очередным пунктом на карте ваших "Русских вечеров" оказалась именно Корея?

ответ: Фестиваль движется по всему миру. Сейчас, можно сказать, начался его азиатский цикл. Если в Корее он приживется, то, возможно, "Русские вечера" станут там ежегодными, как наш фестиваль в Америке.

в: Проект, полагаю, не обходится без поддержки государства, ведь ваш дебютный форум в Лос-Анджелесе, как известно, в изрядной степени финансировало Министерство культуры РФ?

о: Нет, "Русские вечера" в Корее обходятся абсолютно без государственных средств. Это наша инициатива, и мы сами ее реализуем.

в: Тогда зачем вы этим занимаетесь?

о: Побудительный мотив — кайф. Я в жизни руководствуюсь только этим мотивом. И музыкой я занимаюсь не потому, что мне государство что-то платит или платило за это, а потому, что мне это в кайф.

в: Но кайф бывает очень дорогим?

о: Верно. Есть люди, тратящие деньги на казино, есть — на что-то другое.

в: Один из фестивальных концертов посвящен памяти Виктора Цоя. Такой ход выбран потому, что акция пройдет в Корее?

о: Конечно. У меня в Корее есть свой бизнес, существует филиал нашего центра в этой стране, и люди, работающие там, посчитали уместным предложить такой пункт программы. Корейцы о Цое знают.

в: "t.A.T.u" еще, видимо, сохраняет, по вашему мнению, прежний экспортный потенциал, раз выбор пал именно на эту группу для сольного концерта?

о: "t.A.T.u" — успешный проект, эстетика которого меня не раздражает. Если говорить не о музыке и имидже, а о персоналиях дуэта, о том, как они разговаривают со сцены, как дают интервью, — это далеко от меня.

в: Эти девушки понимают, в рамках какого фестиваля предстоит выступать?

о: Отлично понимают. Они вообще по жизни, мне кажется, очень приличные девушки. Другое дело, что, выходя на сцену или давая интервью, они почему-то странным образом преображаются. Наверное, это их личное понимание шоу-бизнеса и поведения на публике. В жизни они существуют без эпатажа.

в: Почему исчезло ваше знаменитое и самое неформальное в отечественном эфире начала 90-х радио "Эс-эн-си"?

о: Министерство связи отобрало частоту — и все.

в: Вам не хотелось бы сейчас его восстановить?

о: Нет. Считаю, что все в жизни происходит вовремя. Если бы я ничего больше не делал, то, наверное, испытывал бы ностальгию по единственному своему успешному проекту. Но благо, такой проект у меня не один.

в: А вы не считаете, что ныне в нашей FM-паутине как раз такой радиостанции и не хватает?

о: Да плевать. Почему я должен всем заниматься? Я что — обязан кому-то. Я писал песни. Написал их достаточно и хватит — переключился на что-то другое, на симфоническую, джазовую музыку, фотографию, путешествия (несколько кругосветных вояжей совершил, даже с Туром Хейердалом), только вчера вот вернулся из Африки, у меня есть театр, я продюсирую фильмы, пишу картины маслом... Мне есть чем заниматься.

в: Насколько вы сейчас связаны с новой президентской командой?

о: Я вообще ни с кем не связан. Я никогда не принадлежал ни к каким кланам — ни в коммунистические времена, ни после.

в: Вам легко будет при желании, любой свой проект продвинуть на центральные телеканалы?

о: Нет. Я этим и не занимаюсь. Там своя жизнь, и зачем в нее влезать? Есть мой небольшой мир, без особых амбиций, и он меня вполне устраивает. Я не занимаю чужих территорий, у меня есть своя, маленькая, но комфортная.

в: Вы хотели бы, чтобы вновь расцвел Зеленый театр в Парке имени Горького, где уже почти два десятилетия обитает ваш Центр?

о: А так и будет. Сейчас просто не хочу об этом говорить, поскольку разговор получится очень сложным — идет долгая, кропотливая работа.

в: Поскольку вы сами всегда подчеркиваете, что в вашей жизни многое происходит случайно или обусловлено интуицией, случались ли моменты, когда интуиция вас обманывала?

о: Есть какие-то вещи, которые сейчас, оглянувшись, я бы сделал немножко по-другому. Но так, чтобы я принципиально о чем-то сожалел, — такого нет.

в: При вашей экспрессивности и независимости с трудом представляю, как вы общаетесь, например, с Александром Градским, с которым знакомы с юности?

о: Никак. Я знаю его лет 30. Он абсолютно закомплексованный, больной психически человек. Это его трагедия и в музыке. Имея несомненный талант, он, объективно рассуждая, не может сделать ничего вразумительного. Именно оттого, что дико закомплексован.

в: Сейчас наши музыканты со стажем обожают давать какие-нибудь хлесткие, пессимистичные оценки русскому року. Хотите что-нибудь добавить на эту тему?

о: Я роком, не только русским, а любым, в принципе уже лет 15 не интересуюсь. Данный жанр не увлекает меня так, как когда-то.

в: Охладели к нему после проведения в 1989-м суперфестиваля в Лужниках, когда впервые удалось привезти, еще в СССР, таких рок-монстров, как Бон Джови, Оззи Осборн, "Мотли Крю"?..

о: Нет, охлаждение произошло позже. Когда музыканты группы "Парк Горького" (созданная и успешно раскрученная как в России, так и на Западе Стасом Наминым. — Прим. ред.) повели себя как продажные, обычные, ресторанные музыканты. И предали меня и Колю Носкова. Носков был стержнем "Парка Горького", группа стала знаменита в мире только потому, что там солировал и сочинял песни Носков. А все остальные были аккомпаниаторами, несомненно способными, но недостойными называться "Парком Горького". Они украли имя, убежали в Америку. И за океаном у "беглецов" вся музыка, естественно, быстро закончилась. И уже полтора десятка лет никто "Парк Горького" не слушает.

в: А как ныне смотрится один из участников "Парка Горького" — Александр Миньков по прозвищу Маршал?

о: Нормально. Попса советская. Он и раньше таким был. Вот, кстати, лишнее доказательство, что реальный "Парк Горького" это не такие вот музыканты. Я, кстати, тогда сказал Коле, что только ему дарю название "Парк Горького", но он отказался, решив, что не хочет больше с этим связываться и начнет карьеру заново.

в: Стас, в заключение еще один фестивальный вопрос. Куда скорее всего проследуют "Русские вечера" после Кореи?

о: Сначала будет пятилетие форума в Голливуде. А потом, я думаю, мы еще что-нибудь в Азии сделаем. Скорее всего в Таиланде и Японии.

Комментарии
Прямой эфир