Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Сочи торжественно открыли памятник погибшим воинам СВО
Мир
Путин поздравил с Днем Победы лидеров стран СНГ, Абхазии и Южной Осетии
Армия
ВС РФ нанесли групповой ответный удар по объектам ВПК на Украине
Спорт
МОК не будет вручать российским атлетам перешедшие им медали Олимпиады
Мир
Захарова указала на осуждение РФ решения Берлина о запрете символики ВОВ
Мир
СМИ узнали о недовольстве лидерами ЕС деятельностью главы Еврокомиссии
Пресс-релизы
Парад Победы на Красной площади 9 Мая на уличных экранах увидят более 50 млн раз
Мир
Премьер Армении Пашинян прибыл с визитом в Москву
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Кисловка и Новокалиново
Авто
Средняя цена автомобиля с пробегом в России снизилась
Общество
В центре Москвы прошел сильный снегопад
Мир
Лукашенко направился с рабочим визитом в Россию
Мир
Президент Румынии Йоханнис пообещал рассмотреть передачу Украине ЗРК Patriot
Армия
На параде Победы в Новосибирске пролетит истребитель И-16 времен ВОВ
Армия
ВКС России получили вторую в 2024 году партию истребителей Су-35С
Мир
Израиль вновь открыл КПП «Керем-Шалом» для доставки гуманитарной помощи
Политика
Лавров заявил о новых попытках «властителей мира» подчинить РФ своим интересам

Ужесточат ли досмотр в наших аэропортах?

Авиапассажиры уже привыкли к тому, что в аэропорту приходится раздеваться чуть ли ни до исподнего, снимая с себя верхнюю одежду, обувь и ремни. Но последние события в британском аэропорту "Хитроу" убедили "безопасников", что даже этих предосторожностей недостаточно. В понедельник представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и крупнейших аэропортов рассказали, какие меры безопасности будут ужесточены в ближайшее время. Но готовы ли мы поступиться частичкой свободы и комфортом? Где та грань подозрительности, до которой мы готовы дойти? "Известия" решили выяснить, какие еще испытания ждут авиапассажиров. Те меры безопасности, что были приняты на пассажирских авиалиниях во всем мире всего лет 10 назад, по современным понятиям способны остановить лишь мелкого хулигана. Ведь ни проверка документов, ни железная рамка на входе в посадочную зону серьезный теракт остановить не в состоянии. Ситуация враз переменилась после событий 11 сентября 2001 года в США. Буквально в считанные дни во всех аэропортах мира ввели тогда жесткие меры контроля пассажиров - стали заставлять снимать обувь и верхнюю одежду, ремни и часы, запретили провозить в ручной клади перочинные ножи и помаду, железную и стеклянную посуду, штопоры и маникюрные ножницы. Стюарды отказались от металлических вилок и ножей в пользу пластиковых. А службы безопасности аэропортов, особенно работающих на международных направлениях, были усилены специалистами по антитеррору.
0
Те меры безопасности, что были приняты на пассажирских авиалиниях во всем мире всего лет 10 назад, по современным понятиям способны остановить лишь мелкого хулигана (фото liter.kz)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Авиапассажиры уже привыкли к тому, что в аэропорту приходится раздеваться чуть ли ни до исподнего, снимая с себя верхнюю одежду, обувь и ремни. Но последние события в британском аэропорту "Хитроу" убедили "безопасников", что даже этих предосторожностей недостаточно. В понедельник представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и крупнейших аэропортов рассказали, какие меры безопасности будут ужесточены в ближайшее время. Но готовы ли мы поступиться частичкой свободы и комфортом? Где та грань подозрительности, до которой мы готовы дойти? "Известия" решили выяснить, какие еще испытания ждут авиапассажиров.

Те меры безопасности, что были приняты на пассажирских авиалиниях во всем мире всего лет 10 назад, по современным понятиям способны остановить лишь мелкого хулигана. Ведь ни проверка документов, ни железная рамка на входе в посадочную зону серьезный теракт остановить не в состоянии. Ситуация враз переменилась после событий 11 сентября 2001 года в США. Буквально в считанные дни во всех аэропортах мира ввели тогда жесткие меры контроля пассажиров - стали заставлять снимать обувь и верхнюю одежду, ремни и часы, запретили провозить в ручной клади перочинные ножи и помаду, железную и стеклянную посуду, штопоры и маникюрные ножницы. Стюарды отказались от металлических вилок и ножей в пользу пластиковых. А службы безопасности аэропортов, особенно работающих на международных направлениях, были усилены специалистами по антитеррору. В итоге время посадки в самолет повсеместно увеличилось с обычных 30-40 минут до 1,5-2 часов. Российские авиаторы поначалу с прохладцей относились к проверке пассажиров. Автор этих строк неоднократно в прошлые годы провозил в ручной клади и перочинный нож, и штопор, обедал на борту железными приборами, да и обувь перед посадкой в самолет приходилось снимать нечасто. Все послабления прекратились после серии терактов на российских воздушных судах. Сегодня меры безопасности в российских международных аэропортах такие же, а то и строже, чем у их зарубежных коллег. "Авиационная безопасность в "Домодедово" выше рекомендованных международной организацией IATA и Ространснадзором стандартов", - заявил "Известиям" представитель "Ист-Лайн" управляющей компании аэропорта "Домодедово". Тем не менее если авиационные власти потребуют, портовики готовы еще больше ужесточить досмотр пассажиров.

"В "Шереметьево" с сегодняшнего дня запрещено провозить жидкости и гели на любых рейсах в США, - заявила руководитель пресс-службы "Шереметьево" Анна Захаренкова. - Кроме этого, на борт самолета, летящего в США, теперь не допускаются никакие напитки из Duty Free. Их нужно употребить до посадки на самолет". В "черном списке" оказалась даже зубная паста, незнакомые безопасникам и от этого подозрительные вдвойне электронные устройства. В крайнем случае можно будет брать на борт детское питание, жизненно важные лекарства, инсулин, но на это потребуется особое разрешение службы безопасности. Прочие лекарственные препараты, если на них нет рецепта врача на имя пассажира, придется отправить в багаж. В "Домодедово" ограничения на провоз в ручной клади жидкостей введены на прямых рейсах в Лондон, а также в отношении транзитных пассажиров, летящих через Хитроу в другие страны.

Впрочем, на внутренних рейсах правила досмотра пассажиров не изменились. Не далее как в понедельник наша коллега, улетая в Иркутск, поспорила с шереметьевским безопасником, можно ли в салон бизнес-класса пронести 9-килограммовую сумку с личными вещами. Охранник долго не хотел пускать даму на борт, однако среди его доводов ни разу не прозвучало упоминание про безопасность полетов. Как заявил в понедельник замруководителя Ространснадзора Владимир Черток, его ведомство не давало директив на запрет провоза в салоне самолета жидкостей и гелей. "В российских аэропортах и так достаточно мер, выполнение которых в полном объеме обеспечивает безопасность", - сказал он. Сегодня только в московских аэропортах штат сотрудников, проводящих досмотр пассажиров, составляет 400 человек, все они распределены на шести рубежах безопасности. А для спокойствия пассажиров, если потребуется, авиационные власти готовы выделить дополнительно штат людей для сопровождения рейсов. Но почему-то кажется, что нынешний порядок в ближайшем будущем никак не изменится. Наверное, до тех пор, пока и у нас "гром не грянет".

Что нельзя брать в салон самолета, летящего в США и Великобританию:Почему перед посадкой в самолет заставляют пробовать детское молоко

- любые жидкости, гели, зубную пасту, парфюм и напитки из магазинов беспошлинной торговли;

- лекарства без именного рецепта (детское питание, инсулин необходимо упаковывать в прозрачный пластик);

- всё острое (ножницы, ножи, бритвы и кавалерийские сабли);

- спортинвентарь (бейсбольные биты, клюшки, удочки и лыжи);

- оружие и его муляжи (ружья для подводной охоты, ножи, пистолеты);

- горючие вещества (взрывчатку, зажигалки, охотничьи спички, баллончики с газом и краской);

- инструменты (топоры, дрели и пилы);

- алкоголь крепостью свыше 70 градусов и прочие яды.

Дело не в том, что жидкое взрывчатое вещество "не обнаруживается" детекторами на входе в самолет. Жидкость-то обнаруживается, но детектор либо не может определить ее состав, либо содержимое бутылочки само по себе безопасно. В первом случае на борт можно пронести в бутылке из-под кока-колы уже "готовую" взрывчатку (тот же жидкий нитроглицерин), во втором случае используется принцип бинарного оружия. Впервые этот принцип был применен для химических отравляющих веществ (ОВ) - каждый из двух компонентов отравы по отдельности безвреден, но при смешивании образуется опаснейшее ОВ. Этот принцип позволял обойти запреты на ОВ и облегчить его хранение.

Таким образом, один из террористов может доставить на борт самолета в ручной клади, например, горючее вещество, а другой террорист - окислитель. При смешивании этих веществ в туалете можно вызвать достаточно сильный взрыв - то же самое происходит, кстати, в камере сгорания ракеты или реактивного самолета. При "правильном" выборе компонентов не нужен даже взрыватель!

Самое печальное, что бинарное оружие не обязательно должно быть парой жидкостей. Хороший химик в состоянии замаскировать горючее и окислитель, например, в виде крупных таблеток от похмелья. Чтобы разбить стекло иллюминатора, этого может хватить.

Петр Образцов

Комментарии
Прямой эфир