Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Кинорежиссер Юлиуш Махульский: "Советские цензоры были большими мастерами"

Юлиуш Махульский: Комедии я умею делать лучше всего. Но мне гораздо интереснее делать то, что я еще не пробовал. Например, последний мой фильм "Винчи" - в большей степени криминальный боевик, чем комедия. Или, например, у меня есть исторический фильм "Эскадрон", посвященный достаточно болезненной для польского народа теме - восстанию 1863 года против царской России. А сейчас я готовлюсь к съемкам картины про легендарного в Польше человека - Яна Новака-Езеранского.
0
Одним из членов жюри проходящего в Чехии Международного Карловарского кинофестиваля стал известный польский кинорежиссер, сын знаменитого актера Яна Махульского
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Одним из членов жюри проходящего в Чехии Международного Карловарского кинофестиваля стал известный польский кинорежиссер, сын знаменитого актера Яна Махульского, председатель Польской киноакадемии Юлиуш Махульский. С автором таких популярных комедий, как "Ва-банк", "Ва-банк-2", "Сексмиссия", "Кингсайз", "Дежа вю", в Карловых Варах встретился корреспондент "Известий" Игорь Потапов.

известия: Вас чаще всего называют режиссером кинокомедий. Вы с этим согласны?

Юлиуш Махульский: Комедии я умею делать лучше всего. Но мне гораздо интереснее делать то, что я еще не пробовал. Например, последний мой фильм "Винчи" - в большей степени криминальный боевик, чем комедия. Или, например, у меня есть исторический фильм "Эскадрон", посвященный достаточно болезненной для польского народа теме - восстанию 1863 года против царской России. А сейчас я готовлюсь к съемкам картины про легендарного в Польше человека - Яна Новака-Езеранского, который во время войны был курьером между польским подпольем в стране и правительством в изгнании в Лондоне. Сейчас и польское телевидение заинтересовано в том, чтобы сделать и фильм, и сериал на основе его биографии.

известия: Нет ли у вас желания сделать продолжение какого-то из своих старых популярных фильмов? Например, "Ва-банка"?

Махульский: Ну, для меня как раз фильм "Винчи" был своеобразной третьей серией "Ва-банка", хотя действие и происходит в другом городе и в другую эпоху. Хотя недавно кто-то из России написал мне, что у него есть готовый сценарий "Ва-банка-3", где все происходит в наше время и где действуют внуки моих героев. Но я не думаю, что из этого что-то выйдет. Вообще, по моему мнению, продолжение надо делать либо сразу, либо не делать вообще. Может быть, я в этом отношении уже старомоден, потому что ныне продолжения штампуются примерно так же, как телесериалы.

известия: Какой из ваших фильмов, снятых в социалистической Польше, оказался самым дорогостоящим?

Махульский: "Сексмиссия" была примерно в три раза дороже, чем обычный фильм, а "Кингсайз" — еще дороже.

известия: Кстати, в советском прокате "Сексмиссия" шла под другим названием...

Махульский: Да, "Новые амазонки" — очень смешное название. Этот фильм еще к тому же сократили на сорок минут. Вырезали весь секс, оставили одну миссию. Я как раз в конце восьмидесятых ездил в СССР, чтобы готовиться к съемкам "Дежа вю", и уговорил показать мне то, что они сделали из моей "Сексмиссии". Мне устроили просмотр в кинотеатре "Варшава". Я был поражен начальными титрами фильма: не поленились же сделать польскую надпись "Nowe Amazonki". Чистый Оруэлл. Вообще советские цензоры были большими мастерами. Но в целом мои фильмы в СССР замечательно прокатывались, приносили деньги, меня постоянно приглашали представлять свои картины в разные республики Союза. Это у моих коллег, которые снимали в Польше кино "морального беспокойства" — у Вайды, Кесьлевского, — было гораздо больше проблем. Впрочем, когда фильм в Польше выходил на экраны, многие мои коллеги приходили ко мне с противоположными претензиями — что там так мало секса.

известия: Как рождается замысел ваших картин?

Махульский: Чаще всего идеи появляются, когда я что-нибудь прочитаю в газете. Из "Сексмиссии" у меня было желание сделать научно-фантастический фильм. Я где-то вычитал прогноз на 2000 год, там было написало, что через 20 лет люди уже будут размножаться клонированием. Идея мне сразу понравилась. А над историей с кражей картины Леонардо да Винчи я стал думать, когда прочитал про похищение "Джоконды" — что ее вернули через несколько месяцев после похищения, но до сих пор не понятно: оригинал это или копия. Я сразу подумал, какая в Польше самая популярная картина да Винчи? "Дама с горностаем" в Кракове. И у меня как раз тогда появилась идея сделать этот фильм "Винчи" третьей частью "Ва-банка", но потом я подумал, что это было бы слишком легко, да и надо дать шанс молодым актерам. К тому же необязательно все те, кто придет в кино, должны помнить старый "Ва-банк". Поэтому из всех актеров старого "Ва-банка" я пригласил только моего отца на роль профессионала по подделыванию картин.

Когда моя дочка еще изучала графику в Академии изящных искусств, меня как-то беспокоило, что она вместо того, чтобы рисовать, по всяким вечеринкам ходит. И я ей сказал: "Хочешь веселиться — твое дело. Только помни, что, пока ты танцуешь, на другом конце города сидит другая девушка и что-то свое гениальное рисует". Через какое-то время смотрю — она все чаще у своего чертежного стола задерживается по вечерам. Подействовало, думаю. Вот мы с вами сейчас сидим, беседуем, а кто-то в этот момент фильмы снимает.

Комментарии
Прямой эфир