Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Ксения Собчак: "С тем, кто любит Коэльо, мне не по пути"

Ксения Собчак из просто светской тусовщицы плавно перешла в разряд персонажей мифических, воспетых в книгах. Сначала Оксана Робски робко прошлась по Ксюше в своих рублевских трудах. А потом и главный державник Александр Проханов обратил на нее свой взор. В его новой книге "Теплоход "Иосиф Бродский" главная героиня по имени Луиза Кипчак - этакая горгона, которая разрушает все, к чему прикасается. Как сама Собчак относится к своему литературному двойнику? Читает ли про себя на досуге? Что читает вообще?
0
Ксения Собчак из просто светской тусовщицы плавно перешла в разряд персонажей мифических(фото music.kulichki.net)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ксения Собчак из просто светской тусовщицы плавно перешла в разряд персонажей мифических, воспетых в книгах. Сначала Оксана Робски робко прошлась по Ксюше в своих рублевских трудах. А потом и главный державник Александр Проханов обратил на нее свой взор. В его новой книге "Теплоход "Иосиф Бродский" главная героиня по имени Луиза Кипчак - этакая горгона, которая разрушает все, к чему прикасается.

Как сама Собчак относится к своему литературному двойнику? Читает ли про себя на досуге? Что читает вообще? О своих книжных предпочтениях и взглядах на современную беллетристику Ксения рассказала "Неделе".

"Я спокойно отношусь к тому, что про меня кто-то там что-то написал. Специально эти книги не читаю — но если попадаются, то, конечно, просматриваю. Хотя Проханова куплю обязательно. Я считаю его очень талантливым писателем, его "Гексоген", к примеру, прочитала на одном дыхании. Интересно, что у него получилось на сей раз?

Я вообще стараюсь быть в курсе всех книжных новинок. Совсем недавно закончила нашумевшую книгу "Духless" Сергея Минаева. И была, признаться, приятно удивлена. Несмотря на легкий жанр, написано очень метко. Причем не только про мир тусовок, но и про политические и экономические события.

А вот "Уроки рисования" Максима Кантора, о которых тоже все так много говорили, мне не очень понравились. Понимаю, что модно и интересно, но не более того.

Конечно, помимо новинок постоянно возвращаюсь к моим любимым авторам. До "Духless" я, к примеру, перечитывала Кортасара, а еще раньше — Хемингуэя.

Но сейчас, к сожалению, я читаю уже не так много, как в детстве, — просто физически не хватает времени. А еще лет десять назад я повсюду таскалась только с книжкой в обнимку. Даже зрение себе тогда испортила — "глотала" все подряд. Помню, у меня даже специальная тетрадка была, куда я аккуратно записывала все прочитанное. Жаль, тетрадка потерялась, но список был солидный. Так что я всегда могу поддержать разговор, понять, кто перед тобой.

Вообще, по тому, что читает человек, можно сразу определить, найдешь ли ты с ним общий язык. В свое время у меня даже был кодовый вопрос: а что вы читаете. И я сама для себя тогда установила: если человек говорит, что его любимый автор — Паоло Коэльо, то, в принципе, на этом можно разговор и заканчивать: "Спасибо, до свидания, было очень приятно познакомиться". Потому что для меня это был некий абсолютный штамп: люди, которые никогда не читали ничего, кроме букваря, взяв в руки Коэльо — примитивного, на мой взгляд, писателя, который с пафосом выдает прописные истины, — вдруг открыли для себя мир.

Я в свое время, когда пошла мода на Коэльо, тоже прочитала его "Алхимика". И поняла, что достаточно было просмотреть предисловие, чтобы понять все, что хотел сказать автор. А такое повальное увлечение этим автором, мне кажется, идет от необразованности.

Лучше бы обращали внимание на "отечественного производителя". Хотя сейчас и ходят разговоры, что современная российская литература переживает не самые лучшие свои времена, что новых имен не появляется, а старые исписались, я с этой точкой зрения не согласна. У нас есть авторы! Начиная от Эдварда Радзинского, который пишет потрясающие исторические романы — доступные по форме и действительно талантливые, — и заканчивая той же Татьяной Толстой. А Сорокин? Как он владеет словом! Конечно, эстетствующий, с немножко, я бы сказала, постмодернистскими излишествами, но в любом случае очень талантливый. И, конечно, на мой взгляд, выдающийся писатель Виктор Пелевин. Хотя я считаю, что даже мои дети вряд ли его поймут — он все-таки пишет исключительно для нашего поколения, — но как гениально. Лично для меня он — номер один среди российских писателей.

Так что есть еще авторы в русских селеньях. Просто их не слишком много, но ведь так было во все времена.

Комментарии
Прямой эфир