Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Сочи торжественно открыли памятник погибшим воинам СВО
Мир
Путин поздравил с Днем Победы лидеров стран СНГ, Абхазии и Южной Осетии
Армия
ВС РФ нанесли групповой ответный удар по объектам ВПК на Украине
Спорт
МОК не будет вручать российским атлетам перешедшие им медали Олимпиады
Мир
Захарова указала на осуждение РФ решения Берлина о запрете символики ВОВ
Мир
СМИ узнали о недовольстве лидерами ЕС деятельностью главы Еврокомиссии
Пресс-релизы
Парад Победы на Красной площади 9 Мая на уличных экранах увидят более 50 млн раз
Мир
Премьер Армении Пашинян прибыл с визитом в Москву
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Кисловка и Новокалиново
Авто
Средняя цена автомобиля с пробегом в России снизилась
Общество
В центре Москвы прошел сильный снегопад
Мир
Лукашенко направился с рабочим визитом в Россию
Мир
Президент Румынии Йоханнис пообещал рассмотреть передачу Украине ЗРК Patriot
Армия
На параде Победы в Новосибирске пролетит истребитель И-16 времен ВОВ
Армия
ВКС России получили вторую в 2024 году партию истребителей Су-35С
Мир
Израиль вновь открыл КПП «Керем-Шалом» для доставки гуманитарной помощи
Политика
Лавров заявил о новых попытках «властителей мира» подчинить РФ своим интересам

Кому на руку дефицит алкоголя

То, что на алкогольном рынке происходит что-то неладное, знает уже любой, хотя бы раз "по случаю" заглянувший в магазин за спиртным - полки стремительно пустеют. И, кажется, уже все игроки алкогольного рынка высказались по поводу того, что введение с 1 июля новых правил реализации и оборота винно-водочной продукции не продумано и грозит большими проблемами для всех. Но хуже всего сейчас тем, кто связан с поставками и реализацией импортного алкоголя. Поверить, что все происходит потому, что власти не умеют просчитывать последствия принятых ими решений, сложно. Так, может, неразбериха кому-то выгодна? Эксперты, например, говорят, что наибольшие дивиденды получат только наши алкогольные гиганты. И если ничего не изменится - к осени в магазинах будет только русская водка и вино "Свадебное". Если в начале весны от неразберихи с акцизными марками, изменений правил лицензирования и невиданного технического новшества, Единой государственной автоматизированной информационной системы учета (ЕГАИС), страдали только производители, импортеры и оптовики, то теперь - еще и рестораторы, и даже парфюмеры. Последние до сих пор с акцизными марками знакомы не были. И как будет происходить оклейка марками алкогольсодержащей парфюмерной и косметической продукции - пока вообще никому не ясно. Хуже всего обстоят дела с поставками алкоголя из-за рубежа. Импортеры смогут получить новые акцизные марки не ранее сентября.
0
Хуже всего обстоят дела с поставками алкоголя из-за рубежа (фото Сергей Каптилкин)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

То, что на алкогольном рынке происходит что-то неладное, знает уже любой, хотя бы раз "по случаю" заглянувший в магазин за спиртным - полки стремительно пустеют. И, кажется, уже все игроки алкогольного рынка высказались по поводу того, что введение с 1 июля новых правил реализации и оборота винно-водочной продукции не продумано и грозит большими проблемами для всех. Но хуже всего сейчас тем, кто связан с поставками и реализацией импортного алкоголя. Поверить, что все происходит потому, что власти не умеют просчитывать последствия принятых ими решений, сложно. Так, может, неразбериха кому-то выгодна? Эксперты, например, говорят, что наибольшие дивиденды получат только наши алкогольные гиганты. И если ничего не изменится - к осени в магазинах будет только русская водка и вино "Свадебное".

Импорт в осаде

Если в начале весны от неразберихи с акцизными марками, изменений правил лицензирования и невиданного технического новшества, Единой государственной автоматизированной информационной системы учета (ЕГАИС), страдали только производители, импортеры и оптовики, то теперь - еще и рестораторы, и даже парфюмеры. Последние до сих пор с акцизными марками знакомы не были. И как будет происходить оклейка марками алкогольсодержащей парфюмерной и косметической продукции - пока вообще никому не ясно.

Хуже всего обстоят дела с поставками алкоголя из-за рубежа. Импортеры смогут получить новые акцизные марки не ранее сентября. "С Нового года ни одна компания, работающая в этом сегменте, - говорит Светлана Арсенашвили, директор компании, осуществляющей поставки дорогого алкоголя, — ничего не покупала. А последний месяц все только и занимаются тем, что принимают бутылки, которые возвращает розница". Многие поставщики говорят, что вынуждены принимать на переклейку марок даже ту продукцию, которая была уже оплачена. А что делать? Продать ее розница все равно теперь уже не сможет — ведь многие коньяки и вина могут годами ждать своего покупателя. При этом новых марок у большинства импортеров по-прежнему нет, они даже не могут встать в очередь на их получение. "Сначала надо выстоять очередь на установку электронного оборудования, а потом уже встать в очередь на получение марок. Остается только ждать — как минимум конца следующего месяца", — пожаловались нам импортеры. Только в Москве таких компаний больше 600.

Водка в безопасности

Так что же — мы действительно можем вернуться во времена, как сказал президент Ассоциации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров, "когда платили за три пшика дихлофоса в кружку с квасом"? Кажется, и правда недалек тот час, когда мы опять побежим за французскими духами к фарцовщикам, а за водкой — к таксистам. Как тогда говорили, "взять на фаре". До этого, конечно, дело не дойдет. Водке и прочим отечественным алкогольным напиткам как раз ничего и не угрожает. Более того, условия на рынке явно складываются в их пользу. У крупных производителей давно и оборудование для автоматизированного учета продукции налажено, и марки уже имеются, и получили они их в срок. Производят же они недорогие напитки, которые реализуются за месяц-два, не больше. Поэтому и продукции со старыми марками на их складах совсем немного. "Нам на переклейку марок вернут не более трех фур бутылок, то есть не более 50 тыс. бутылок, — сказали "Известиям" в крупной компании, поставляющей в торговлю алкоголь средней и низшей ценовой категории. — Это менее 2% от месячного оборота компании. А что касается оборудования для ЕГАИС, так 95% наших дилеров им уже располагают". В общем, понятно, что крупным компаниям, торгующим к тому же отечественными винами и крепкими напитками, никакой отсрочки вступления в силу закона о новых акцизных марках не нужно.

Если все-таки будет отсрочка

Во вторник  в Национальной алкогольной ассоциации "Известиям" подтвердили информацию, что Михаил Фрадков в ближайшие дни подпишет проект постановления "О внесении дополнений в постановление правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 866" и на переклейку марок добавят время до 1 января 2007 года. Большинство участников рынка не сомневаются, что постановление правительства будет подписано. Но это полностью проблему не решит. Ведь постановление вступит в силу только с момента его официального опубликования. "И если власть не даст прямого указания сделать это немедленно, срок выхода публикации может затянуться на месяц. Соответственно, алкоголь со старыми акцизными марками в это время будет находиться на нелегальном положении", — говорит представитель компании "Винный мир" Андрей Егоров. По его мнению, даже если власть пойдет на компромисс, оптовики понесут потери не менее чем в $300 млн. "И это еще без учета убытков, связанных с запретом на реализацию грузинских и молдавских вин", — добавляет Егоров. Генеральный директор ТД "Кристалл-Лефортово" Виктор Алексеев добавляет, что разорится и огромное число небольших и средних отечественных производителей, для которых остановка продаж смерти подобна. И почему-то никто не говорит об убытках, которые понесут федеральный и региональные бюджеты. Если не будет марок, поставки алкоголя из-за рубежа так и не возобновятся, а значит — прощай, таможенные платежи. Если разорятся мелкие торговые предприятия — местные бюджеты недополучат налогов.

Комментарии
Прямой эфир