Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg узнало о предложении Трампа выделить $1,01 трлн на нацбезопасность
Общество
Близкие и коллеги корреспондента «Известий» Федорчака почтили его память в Крыму
Общество
Репринт газеты «Известия» от 9 мая 1945 года передали сводному отряду МВД в ЛНР
Мир
Шольц призвал не торопиться с запретом партии «Альтернатива для Германии»
Общество
В Дагестане предотвратили теракт в отношении сотрудников правоохранительных органов
Армия
ВС РФ уничтожили ретрансляторы БПЛА ВСУ на краснолиманском направлении
Мир
Reuters сообщило о планах ООН провести реорганизацию на фоне кризиса финансирования
Мир
На Западе заподозрили Макрона в попытке повлиять на выборы папы римского
Армия
ВС РФ за неделю нанесли семь групповых ударов по военным целям на Украине
Мир
Подозреваемую в покушении на экс-главу ячейки «Правого сектора» арестовали
Мир
Мирошник указал на бурную реакцию властей Киева из-за миротворческих инициатив РФ
Общество
СК начал проверку после жалоб на истязание детей в саду в Челябинске
Мир
Трамп намерен лишить Гарвард статуса освобожденного от налогов
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 11 украинских катеров в Черном море
Мир
Рубио исключил возвращение Украины к границам 2014 года
Мир
СМИ сообщили о сокращении производства автомобилей из-за пошлин США в 25%

Балет от Картье

Мариинский театр и ювелирный дом Картье объявили о начале взаимовыгодного сотрудничества. Первым совместным проектом стала поддержка балета "Драгоценности", представленного на XIV международном фестивале "Звезды белых ночей". По словам президента Бернара Форнаса, дом Картье будет содействовать показам спектакля за пределами Петербурга и его записи на DVD. Если следовать исторической логике, спонсором "Драгоценностей" должен был стать конкурент Картье - ювелирный дом Арпель.
0
Выделить главное
Вкл
Выкл

Мариинский театр и ювелирный дом Картье объявили о начале взаимовыгодного сотрудничества. Первым совместным проектом стала поддержка балета "Драгоценности", представленного на XIV международном фестивале "Звезды белых ночей". По словам президента Бернара Форнаса, дом Картье будет содействовать показам спектакля за пределами Петербурга и его записи на DVD. 

Если следовать исторической логике, спонсором "Драгоценностей" должен был стать конкурент Картье - ювелирный дом Арпель. Замысел балета, в котором танцовщики олицетворяли бы изумруды, рубины и бриллианты, обрел очертания, когда его автор Джордж Баланчин увидел нью-йоркскую коллекцию Клода Арпеля. "Разумеется, я всегда любил драгоценности — все же восточный человек, родом с Кавказа, из Грузии, — рассказывал хореограф. — Мне нравилась игра драгоценных камней, и я поразился, увидев, что нашим костюмерам под руководством Барбары Каринской удалось создать столь точный образ".

Не будь в репертуаре Мариинки "Драгоценностей", дом Картье мог бы спонсировать "Спящую красавицу", где в качестве персонажей фигурируют феи Сапфиров и Бриллиантов. Хореограф "Спящей красавицы" Мариус Петипа знал толк как в камнях, так и в технологии их обработки. В этом убеждают метафоры, которыми великий француз пользовался на репетициях. "Ты видела эти камни в природном состоянии? — сурово наставлял маэстро Екатерину Гельцер. — А как потом их ограняют на фабрике? А ты знаешь, как дробят гранит в мастерской? Так ты делаешь. Ты разбила драгоценные камни".

Вопрос — украсить себя настоящими камнями или поддельными — перед танцовщицами эпохи Петипа не стоял. Только истинное бижу. Бриллиантовым блеском сияли и примы во главе с любительницей украшений Матильдой Кшесинской, и кордебалет. Очевидно, в те времена камни были легче, а грабителей — меньше. Нынешним солисткам удалось покрасоваться в изделиях от Картье лишь на пресс- конференции. Ульяна Лопаткина, Софья Гумерова и Ирина Голуб предстали соответственно в бриллиантовом, изумрудном и рубиновом колье. Как сказал господин Форнас, во время танца украшения будут мешать балеринам. Кроме того, изделия очень хрупки и чрезвычайно дороги, что может вызвать проблемы с охраной.

Проект Картье — не первый в современной России опыт ювелирно-балетного сотрудничества. В 2004 году швейцарец Жильбер Альбер — единственный в мире ювелир, получивший 10 призов Diamonds International Awards, — и прима-балерина Большого театра Нина Ананиашвили учредили премию "Звезда". По замыслу учредителей, ежегодная премия должна была вручаться лучшей выпускнице и лучшему выпускнику Московской государственной академии хореографии (МГАХ), а выбирать победителей предстояло независимой комиссии в составе московских балетных критиков. Однако, когда пришла пора выпускных экзаменов, ректор МГАХ Марина Леонова отказалась пустить журналистов в стены вверенного ей заведения, и начинание заглохло на корню.

Будем надеяться, что альянс Мариинского балета с домом Картье окажется удачнее. В случае же непредвиденных осложнений у Мариинки имеются спектакли, способные заинтересовать представителей крупнейших торговых брендов. Это в первую очередь "Щелкунчик", чей второй акт "Конфитюренбург" просто просится в рекламу кондитерских фирм, и "Золушка" — лакомая приманка для производителей эксклюзивной обуви.

Юнона и Карден

Пьер Карден отложил до будущего года гастроли театра "Ленком", который должен был в июле привезти во Францию спектакль "Юнона и Авось". 

Первоначально планировалось, что эту постановку покажут на открытой сцене замка Лакост во французском Провансе. Замок когда-то принадлежал маркизу де Саду, а несколько лет назад был приобретен 84-летним модельером, реставрирован и превращен в арену театрального фестиваля.

"Месье Карден недавно специально прилетал в Москву, чтобы снова посмотреть "Юнону и Авось", — рассказала "Известиям" его советник по культуре Галина де Буар. — Он был в полном восторге и сказал, что спектакль помолодел. Однако сцена в замке Лакост не подошла по размерам. К сожалению, оказалась непригодна и сцена в другом его дворце — Пале де Бюль, расположенном неподалеку от средиземноморского города Канн".

Но "Юнону и Авось" обязательно снова увидят во Франции, говорит Галина де Буар. Это произойдет в марте будущего года в парижском театре "Эспас Карден". Именно здесь с колоссальным успехом этот спектакль показывали в 1983 году. В дальнейшем знаменитый модельер хочет устроить гастроли "Ленкома" с "Юноной" в Соединенных Штатах. Все расходы, как обычно, мэтр возьмет на себя.

Несколько лет назад Пьер Карден привозил в Россию две музыкальные комедии — "Тристан и Изольда" и "Безумие Дали". В настоящее время кутюрье готовит специально для России премьеру пьесы известного французского писателя члена Французской академии Жана-Мари Руара, посвященной жизни Максима Горького на Капри и его любовным связям. Спектакль, в котором заняты известные французские актеры, вначале покажут в конце октября — начале ноября 2006 года на сцене московской "Новой оперы", а затем в Петербурге и, возможно, в Нижнем Новгороде и в Екатеринбурге. Со своей стороны, власти Екатеринбурга намерены увековечить имя Пьера Кардена и назвать в его честь одну из новых городских площадей. И, наконец, осенью нынешнего года модельер проведет в Париже четвертую Неделю русского кино.

Юрий Коваленко, Париж

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности