Выдь на яхту - чей стон раздается? То миллиардеры идут бечевой
Владелец гоночной команды Флавио Бриатторе устроил последнюю вечеринку "Формулы-1" на барже. Среди светских активистов отличился и принц Монако Альбер II. А русские, оторвавшиеся здесь, продолжили загул в Москве на вечеринке в "Дягилеве" и на концерте рэппера 50 Cent в клубе "Биллионер", устроенном Искандером Махмудовым. С подробностями Божена Рынска.
Гонщики, принцы и внебрачные дети
На заключительной вечеринке Каннского фестиваля почти никого не было. Светские активисты решили, что модно быть там, куда придут гонщики "Формулы-1" и владельцы команд. А поскольку большинство из них отправилось на яхту к Флавио Бриатторе (его вечеринки шли все два заключительных дня), то за ними потянулись и остальные.
Собственно, яхтой эту посудину можно было назвать с большой натяжкой. Владелец гоночной команды "Рено" и клуба "Миллиардер" (Billionere) на Сардинии взял здоровую промышленную баржу, вроде тех, что ходят по Волге с песком и рудой. Снес весь верх и надстроил на металлической палубе четыре этажа. Теперь это чудо-юдо, метров восемьдесят, а то и все сто в длину, гуляет по морям-по волнам и устраивает вечеринки.
Неудобство одно: монстр не пролазит ни в один стильный порт ни в Эркюль, ни в Фонтевилль в Монако, ни в Порто-Черво на Сардинии. Но есть у этой штуки и свои плюсы: гостям не надо надевать тапочки. Обычно яхтовладельцы трясутся за свои тиковые полы и нечеловеческими голосами орут: "Обувь!!!", стоит только занести ногу над их драгоценной палубой. А тут все топали по хорошо пожившему металлическому полу на своих шпильках и ничего.
Господин Бриатторе говорил, что специально сделал такой корабль для вечеринок. Но люди знающие полагают, что международный плейбой просто сэкономил. Нормальный четырехэтажный корабль такого размера обошелся бы ему в сто миллионов долларов, а баржа вместе up-grade стоила явно не больше миллионов тридцати.
Некоторые граждане Монако считают, что это и не лодка, и не баржа, а просто плавучий бордель. Однако принц Альбер их мнения не разделял и чувствовал там себя как рыба в воде. У него, кстати, на днях всплыл еще один внебрачный ребенок, на этот раз дочка. Но гости и обсудить не могли этот пассаж везде были расставлены колонки, и диджеи играли так, что уши лопались.
Из-за грохота же не представлялось возможности выяснить, кто из гонщиков есть кто. Из VIP удалось опознать: самого Михаэля Шумахера, Ферги (герцогиню Сару Фергюссон) и личного врача принца Альбера Майкла Макнамару. Из русских был только бизнесмен Леонид Рожецкин все вечеринки он посещал вместе со своей девушкой Натальей Беловой.
7 тысяч за столик и русские партизаны
Остальные соотечественники последний день "Формулы" отметили в новом клубе Монте-Карло "Амбер-лаунж". Клуб этот форменное надувательство. В расчете на широкую русскую душу у отеля "Меридьен" на скорую руку соорудили нечто, похожее на шатер. Столы в VIP-зоне продавались за 7000 евро. Просто входной билет стоил 1500 евро. Последнее было неслыханным нахальством, но пошел слух, что именно в "Амбер-лаунж" зайдет Шумахер.
И русским пришлось выкупить два стола. За одним из них был замечен владелец команды "Мидлант" Алекс Шнайдер. А второй выкупил бизнесмен, неизвестный широкой публике. С ним сидели жена композитора Игоря Крутого Ольга, ресторатор Татьяна Курбатская, телеведущая Оксана Мерц с супругом Валерием, главой крупной строительной компании. И некая русская Юля Джулия, бывшая некогда замужем за кузеном принца Альбера.
Остальные русские девушки за билеты платить никак не хотели. Но вышеупомянутые дамы проявили благородство сняли с себя VIP-беджики и VIP-браслеты, указывающие на их принадлежность к модному столу. Вынесли их в кусты, окружающие клуб, надели на подружек и по-партизански протащили их в клуб. При этом счастливы все были, как школьники со шпаргалками, и гуляли до четырех утра.
И вот феномен клубной культуры наутро все чувствовали себя преотвратно. Господа давали зарок больше не ходить в клубы ни за что и никогда. Но, видно, несет туда какой-то рок. Все клубоненавистники через пару дней опять пересеклись в злачных местах Москвы.
Рэп за 50 центов и стадные чувства
Рэппер по имени 50 cent, которого в Канне на приеме De Grisogono сопровождал оператор с камерой и фиксировал его каждый шаг, официально выступил на премии Муз-ТВ. Но он же дал еще и закрытый концерт в Москве в клубе "Биллионер" (в том самом, к которому приложил руку Флавио Бриатторе). Устраивали все это глава УГМК Искандер Махмудов и глава "Кузбассразрезугля" Андрей Бокарев в честь чьего-то дня рождения. Музыкант выступал полчаса. По слухам, гонорар составил 450 000 долларов. Послушать рэппера пришли телеведущая Ксения Собчак, дипломат Ваге Енгибарян, очень немного мужчин и чуть ли не четыре модельных агентства в полной боевой готовности.
В это же время по светской Москве пронесся слух, что на самом деле "Пятьдесят центов" зажигает в клубе "Дягилев". И даже группа интеллигентов, любителей бардовского пения и мазурок Шопена, а никак не рэпа миллиардер Леонард Блаватник, совладелец "СУАЛа" Александр Бронштейн и бизнесмен Александр Головатый, вдруг, поддавшись необъяснимому порыву, отправились туда. Иммунитета к дискотекам у них нет чай, не завсегдатаи, и, надышавшись никотина и оглушившись децибелами, они очень быстро ретировались. Недолго пробыл и совладелец "Вимм-Билль-Данна" Гавриил Юшваев. Быстро исчезла Ульяна Цейтлина, месяц назад родившая сына Савву.
Почти все уходящие признавались, что терпеть не могут ночные клубы. Но зачем всех, в том числе и светского обозревателя, несет туда нелегкая, непонятно. Обычно это происходит так: сидят люди в дружеском кругу ресторане ли, доме ли и наслаждаются простым человеческим общением. И вдруг какой-то, совершенно не клубной породы человек предлагает: "А давайте заедем в..." Дальше по списку: "Джиммис", "Амбер-лаунж", "Ле Кав", "Биллионер", "Дягилев". Кто-то отвечает: "Да ну... что там делать... а может, и вправду поехали?" Остальные вяло подчиняются стадный инстинкт. И обычно, кто всех вытянул, смывается из клуба первым.
Хотя есть, конечно, и клабберы по призванию, обычно люди богатырского здоровья. В "Дягилеве" такой пример подавали совладелец "Норильского никеля" Михаил Прохоров и советник Ющенко Борис Немцов. Первый, как обычно, был окружен выводком юных моделей и выглядел рядом с ними как нянь. А Борис Немцов, ушедший из великоросской политики в малоросскую, принялся наверстывать упущенное и бросился в клубную жизнь как в омут головой. На прохоровском балконе он быстро сорганизовал себе стройную до анорексичности молодую брюнетку, с которой и прообнимался весь вечер.