Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В космос на лифте

В 2000 году космическое агентство NASA стало инициатором появления нового музыкального произведения под названием "Звуки солнца" ("Sun Rings"). У этой музыки, ставшей одним из суперпроектов американского Кронос-квартета, два автора - космос и американский классик минимализма Терри Райли. Шоу, сделанное из нее режиссером-дизайнером Вилли Вильямсом, уже проехалось по многим городам мира и докатилось до Москвы.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 2000 году космическое агентство NASA стало инициатором появления нового музыкального произведения под названием "Звуки солнца" ("Sun Rings"). У этой музыки, ставшей одним из суперпроектов американского Кронос-квартета, два автора - космос и американский классик минимализма Терри Райли. Шоу, сделанное из нее режиссером-дизайнером Вилли Вильямсом, уже проехалось по многим городам мира и докатилось до Москвы. 

Участники Кронос-квартета всегда сами немного походили на инопланетян. По крайней мере, неакадемическим внешним видом, электрическим звуком и вольными отношениями с любыми музыкальными стилями они казались гостями из будущего на фоне большинства своих коллег со струнными инструментами в руках.

И вот это будущее, похоже, наступило и уже никого не удивляет. Первый, самый важный вечер нынешних гастролей Кроноса в Москве (четвертых по счету) прошел в спокойной обстановке неполного Светлановского зала Дома музыки. Шока и истерики, что случилась во время их первого визита девять лет назад, на сей раз не было и в помине. Зато многие покидавшие зал раньше времени выражали недовольство — зажигать и веселиться во время выступления американских легенд явно не получалось.

С рекламной точки зрения "Звуки солнца" — это прежде всего звуки, возникающие очень далеко от Земли (из-за столкновения электронов с магнитными полями и прочих неприятностей) и записанные, в частности, во время 12-летнего путешествия корабля Voyager на окраины нашей Солнечной системы. Со слушательской же точки зрения — это полуторачасовое десятичастное сочинение Терри Райли, в котором задумчивые красоты в исполнении струнного квартета и хора приправлены загадочными, но неназойливыми шумами в записи.

Космические скрипы, скрежеты и уханья безопасны, как спутниковое телевидение. Задумчивая музыка Райли кажется очень ладно сшитой из воздуха — примерно такую же последователи классика сочиняют сейчас для лифтов дорогих гостиниц. Элегантно сдизайнированный космос (архивные съемки 30-летней давности) и послания к нему в виде основополагающих земных символов (цветок, лягушка, яйцеклетка, окруженная сперматозоидами) светятся на огромном экране. Сбоку от экрана ютится кучка человеческих существ — хор (в нашем случае это был московский ансамбль "Сирин"). Силуэты участников квартета эффектно прорисовываются на фоне экранных кратеров. А сами они, представляя из себя неких посредников между нашей цивилизацией и остальным хаосом, время от времени проводят рукой перед сенсорными огоньками над пультами, и после этого, как правило, что-то где-то бухает.

От всего мероприятия, над которым трудилась серьезная команда (маститый постановщик эстрадных шоу Вилли Вильямс, художник по свету Ларри Неф, звукорежиссер Марк Грей), исходит ощущение высокотехнологичного комфорта, стерильности, усталой меланхолии и красивой ностальгии по космической романтике времен молодости Кронос-квартета (дата его рождения — 1973 год). А сами гости из будущего оказываются в нем скорее гостями из прошлого.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...