Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин подписал ужесточающий требования к рекламе кредитов закон
Происшествия
Ликвидации последствий ЧП с танкерами в Черном море присвоят статус федеральной ЧС
Мир
Посол России в Гаване назвал приглашение Кубы в БРИКС признаком престижа страны
Мир
Лавров призвал к надежным договоренностям по вопросу мира на Украине
Общество
Депутаты КПРФ внесли в Госдуму проект о запрете продажи вейпов
Мир
Посольство РФ в Мозамбике призвало россиян воздержаться от поездок в страну
Общество
Глава МЧС исключил проблемы с курортным сезоном на Кубани из-за разлива мазута
Общество
Песков призвал не выдвигать гипотез причин крушения самолета до выводов следствия 
Мир
Лавров заявил о заинтересованности РФ в диалоге с Сирией по региональным вопросам
Мир
СМИ сообщили об активизации кампании по повышению рождаемости в Китае
Мир
ЦБ Турции впервые почти за два года снизил учетную ставку
Интернет и технологии
В ГД высказались о возможном введении штрафов за использование VPN
Политика
Путин указал на самостоятельность и самодостаточность ЕАЭС
Общество
Главу минсельхоза Бурятии задержали по подозрению в превышении полномочий
Спорт
Ардашев выиграл масс-старт на чемпионате России по лыжным гонкам
Экономика
Патрушев заявил о сохранении в 2025 году объемов льготного кредитования аграриев
Общество
Судовладелец «Волгонефть-212» оштрафован за нарушения трудового законодательства
Мир
В Европе резко снизилось число готовых поддерживать Киев «до победы»

Таможня ввела возрастной ценз для иномарок

Многочисленные госорганы так и не смогли договориться, как осуществлять сертификацию подержанных иномарок на соответствие экологическому стандарту Евро-2. На таможне скопились тысячи автомобилей, которые таможенники никак не решатся пропустить в Россию. И Федеральная таможенная служба решила проблему по старинке. Плюнув на экологические стандарты, решили делить иномарки по году выпуска. Например, из Европы моложе 1995 года - пропускать, старше - не пускать. Такой порядок будет действовать пока до 1 сентября. Или до тех пор, пока власти, наконец, не разберутся, кто, кому и как должен выдавать экологический сертификат. Решение о введении в России экологического стандарта Евро-2 было принято еще в конце прошлого года. Сам стандарт вступил в силу 22 апреля 2006 года. Теперь на территории России запрещен выпуск автомобилей, а также ввоз новых и подержанных иномарок, не соответствующих новым нормам. Со своими производителями разобрались. Все они перешли на выпуск автомобилей с инжектором и катализаторам вредных выхлопов. Импортеры новых иномарок тоже решили проблемы, договорившись с органами Ростехрегулирования о выдаче новых сертификатов соответствия централизованно и на партии автомобилей. В проигрыше оказались частники, везущие иномарки из-за рубежа для собственных нужд. Оказалось, что все подержанные иномарки в обязательном порядке должны быть сертифицированы на Евро-2.
0
Вскоре с автомобильных рынков исчезнут 10-летние иномарки (фото: Алексей Кондрашкин)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Многочисленные госорганы так и не смогли договориться, как осуществлять сертификацию подержанных иномарок на соответствие экологическому стандарту Евро-2. На таможне скопились тысячи автомобилей, которые таможенники никак не решатся пропустить в Россию. И Федеральная таможенная служба (ФТС) решила проблему по старинке. Плюнув на экологические стандарты, решили делить иномарки по году выпуска. Например, из Европы моложе 1995 года - пропускать, старше - не пускать. Такой порядок будет действовать пока до 1 сентября. Или до тех пор, пока власти, наконец, не разберутся, кто, кому и как должен выдавать экологический сертификат.

Решение о введении в России экологического стандарта Евро-2 было принято еще в конце прошлого года. Сам стандарт вступил в силу 22 апреля 2006 года. Теперь на территории России запрещен выпуск автомобилей, а также ввоз новых и подержанных иномарок, не соответствующих новым нормам. Со своими производителями разобрались. Все они перешли на выпуск автомобилей с инжектором и катализаторам вредных выхлопов. Импортеры новых иномарок тоже решили проблемы, договорившись с органами Ростехрегулирования о выдаче новых сертификатов соответствия централизованно и на партии автомобилей.

В проигрыше оказались частники, везущие иномарки из-за рубежа для собственных нужд. Оказалось, что все подержанные иномарки в обязательном порядке должны быть сертифицированы на Евро-2. Но сама процедура сертификации не установлена, и поэтому подтвердить соответствие автомобиля нормам экологической безопасности невозможно. По идее сертификаты должны выдавать местные органы Ростехрегулирования. Но и они оказались не готовы к нововведениям. За месяц безвременья в Калининграде и на Дальнем Востоке скопилось более 5 тысяч машин, с которыми таможенники не знали, что делать. Проблему решили по-разному: на западе решили не пускать до особых распоряжений, на востоке - оформлять по старым правилам.

Госдума в пятницу обратилась к председателю правительства Михаилу Фрадкову с просьбой отсрочить запрет на ввоз в Россию подержанных иномарок без сертификата Евро-2 хотя бы до 1 июля 2006 года. Телеграмму с такой же просьбой отправил в правительство губернатор Калининградской области Георгий Боос. Но у таможенников к тому времени уже созрело простое решение проблемы.

Всего через несколько часов после голосования в Думе на сайте ФТС появилось разъяснение правил ввоза в Россию подержанных иномарок. Проблему решили по старинке: делить иномарки на "ввозные" и "неввозные" будут по возрасту. Так, под новые экологические критерии не подходят автомобили, выпущенные в Европе до 1996 года, в США - до 1995 года, в Японии - до 1997 года. Не удовлетворяют требованиям регламента автомобили, выпущенные в Канаде и Корее до 2000 года, Малайзии - до 2002 года, Китае - до 2003 года, в Индии - до 2004 года включительно. Машины с Украины не проходят по требованиям техрегламента, если они выпущены до 2005 года включительно. "Действительно, Россия оказалась не готова к такой процедуре, как сертификация, а на Дальнем Востоке пунктов техконтроля, выдающих сертификаты, и вовсе нет", - пояснил решение ФТС Андрей Бельянинов, глава службы.

Новые правила таможенного оформления подержанных иномарок будут действовать до 1 сентября этого года. В ФТС надеются, что до этого процедуру выдачи сертификатов все-таки отработают. В "АСМ-холдинге" считают, что фактический запрет ФТС на ввоз возрастных иномарок не повлияет на структуру автомобильного импорта. "Около 55-60% подержанных иномарок ввозятся в Россию из Японии, 35% - из Германии, и их возраст обычно не превышает 10 лет", - отметил замгендиректора холдинга Александр Ковригин.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир