Старейшей автобазе грозит захват
Несмотря на созданную в Москве эффективную систему борьбы с незаконными поглощениями предприятий, попытки захвата криминальными структурами рентабельных компаний продолжаются. Речь идет не о "недружественном поглощении", когда одна компания на законных основаниях пытается скупить акции другой, а о криминале со всеми характерными для него составляющими: запугиванием, угрозами, шантажом.
Недавно объектом пристального внимания подобных структур стало одно из старейших автотранспортных компаний столицы — ОАО "СТРОМСЕРВИС". Его техника многие десятилетия исправно копает котлованы, сносит ветхие здания и перевозит грунт на всех крупных стройках Москвы. "СТРОМСЕРВИСУ" принадлежит территория Автобазы № 2, расположенной рядом с развязкой МКАД с Рублевским шоссе. Территория автобазы приглянулась, судя по всему, владельцам одного из соседних строений. В начале года генеральному директору "СТРОМСЕРВИСА" Владимиру Филимонову и ведущим акционерам компании со стороны малоизвестных структур было сделано "чрезвычайно выгодное" предложение продать предприятие за полцены "и ни о чем не беспокоиться". Было обещано, что серьезные беспокойства начнутся, если акционеры не продадут предприятие. Филимонов от скользкого предложения отказался. "Беспокойства" не заставили себя долго ждать. Давление на предприятие идет по четко отработанной схеме: деликатное предложение — умеренные угрозы — черный PR — организация проверок — выявление зацепок — жесткое запугивание — угрозы — новое деликатное предложение и т.д.
В одной из столичных газет и по телевидению прошла заказанная информация о том, что автобаза якобы является главным источником загрязнения окружающей среды на Рублевке. На предприятие обрушился шквал экологических проверок: из Росприроднадзора, Федеральной службы по защите прав потребителя и благополучия человека, прокуратуры, районной управы и т.д. Пришли к выводу, что экологическая ситуация на автобазе соответствует нормам. Тогда захватчики приступили к следующему этапу операции — инициализации новой серии хозяйственных и финансовых проверок.
— Наше предприятие играет важную роль в преобразовании столицы, — говорит Владимир Филимонов. — Благодаря удачному расположению автобазы транспорт может быстро выехать на любую стройку, что особенно актуально зимой, когда наши грузовики вывозят снег с важнейших трасс столицы. Угроза захвата — проблема для города.
Понимая серьезность положения, Владимир Филимонов направил письма в правоохранительные органы и в Управление по экономической безопасности Москвы. Учитывая жесткую позицию мэра Москвы Юрия Лужкова, его первого заместителя Владимира Ресина и руководителя службы экономической безопасности столицы Александра Корсака, следует ожидать, что серьезные меры будут приняты безотлагательно. Более того, расследование ситуации поможет выявить пособников, которые способствуют деятельности структур, занимающихся криминальным захватом предприятий.