Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Аэробусу не хватило 6 километров

Что случилось с самолетом А320 с бортовым номером 32009, выполнявшим рейс № У8967 Ереван-Сочи, однозначно пока не может сказать никто. Как рассказал "Известиям" прокурор Краснодарского края Сергей Еремин, лайнер вылетел строго по расписанию и в расчетное время должен был прибыть в Адлер. По словам Александра Зыкова, заместителя начальника сочинского аэропорта по авиационной безопасности, погода была скверная, но не настолько, чтобы закрывать аэропорт. Право выбора варианта действий в такой ситуации было предоставлено пилоту. Командир воздушного судна Григорий Григорян готовился посадить самолет на первую взлетно-посадочную полосу. Однако диспетчер проинформировал его, что над ней вертикальная видимость (то есть высота облаков) - 100 метров. А вот над второй - 320 метров. Григорян решил не рисковать и пошел на разворот, рассчитывая приземлиться на второй полосе. Однако в 2.12 связь с самолетом была потеряна, отметка на локаторе исчезла. Масляное пятно в 5 километрах от Имеретинской бухты обнаружили вертолеты "Газпромавиа", которые поднялись в воздух с первыми лучами солнца. Они сообщили координаты на берег. По тревоге был поднят Южный поисково-спасательный отряд.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Авиакатастрофа произошла в ночь на среду неподалеку от курортного города Адлер. При заходе на посадку упал в море аэробус А320 авиакомпании "Армавиа", следовавший из Еревана. Погибли все: 105 пассажиров и 8 членов экипажа. Рассматриваются две версии катастрофы - отказ техники и ошибка пилота. Как заявил "Известиям" прокурор Краснодарского края Сергей Еремин, скорее всего при смене высоты пилот слишком сильно задрал нос самолета. Двигатели не смогли вывести лайнер на нужную высоту, и он ударился носом о воду.

Аэробус А-320 компании "Армавиа", совершавший рейс № У8967 по маршруту Ереван-Сочи, должен был приземлиться в сочинском аэропорту в 2.05. Его встречали несколько десятков человек. Сначала объявили, что в связи с неблагоприятными погодными условиями его приземление откладывается, а затем появилась информация о том, что борт возвращается в Ереван. Примерно в 4.30 стало известно о падении самолета в море.

Утешить их сейчас невозможно

Айне Амиренко приехала в аэропорт встречать своего сына - 29- летнего дизайнера Абрама Гераняна.

- Последний раз мы разговаривали с ним около 12 ночи, - рассказала "Известиям" Айне утром после катастрофы. - Он сказал: "Мама, не волнуйся, скоро увидимся". Я сразу поехала в аэропорт. Здесь уже ждали много людей. Часа в три начали волноваться. А потом вышел какой-то человек и сказал, что самолет исчез с радара.

Татьяну Калмыкову, медсестру аэропорта, подняли с постели в 4 утра.

- Мне сказали срочно прибыть на работу, - рассказала она "Известиям". - Когда я приехала, увидела десятки убитых горем людей. Многим из них была необходима наша помощь. У кого-то была истерика, многие жаловались на сердце. Мы давали им успокоительное. Но я понимаю, что утешить их сейчас невозможно.

На борту было 105 пассажиров и 8 членов экипажа. Шестеро - дети, один из них появился на свет только несколько месяцев назад.

"Достать ничего не удастся"

Что случилось с самолетом А320 с бортовым номером 32009, выполнявшим рейс № У8967 Ереван-Сочи, однозначно пока не может сказать никто. Как рассказал "Известиям" прокурор Краснодарского края Сергей Еремин, лайнер вылетел строго по расписанию и в расчетное время должен был прибыть в Адлер. По словам Александра Зыкова, заместителя начальника сочинского аэропорта по авиационной безопасности, погода была скверная, но не настолько, чтобы закрывать аэропорт. Право выбора варианта действий в такой ситуации было предоставлено пилоту. Командир воздушного судна Григорий Григорян готовился посадить самолет на первую взлетно-посадочную полосу. Однако диспетчер проинформировал его, что над ней вертикальная видимость (то есть высота облаков) - 100 метров. А вот над второй - 320 метров. Григорян решил не рисковать и пошел на разворот, рассчитывая приземлиться на второй полосе. Однако в 2.12 связь с самолетом была потеряна, отметка на локаторе исчезла.

Масляное пятно в 5 километрах от Имеретинской бухты обнаружили вертолеты "Газпромавиа", которые поднялись в воздух с первыми лучами солнца. Они сообщили координаты на берег. По тревоге был поднят Южный поисково-спасательный отряд. В море вышли все имеющиеся суда и военные катера сочинского погранотряда. Вскоре нашли багаж и первые останки людей.

- На месте наши люди обнаружили фрагменты тел и обломки самолета, - рассказал "Известиям" замначальника Южного регионального поисково-спасательного отряда Валерий Бонарев. - Тела продолжают всплывать. В том месте глубина 500 метров, поэтому достать что-то практически невозможно.

Я с ними полмира облетела

В течение всего дня катера доставляли извлеченное из воды в морской порт Сочи. Оттуда тела доставлялись в морг, а обломки самолета осматривали сотрудники прокуратуры. Около двух часов дня из Еревана прибыл самолет с родственниками.

Оперативный штаб расположился в аэропорту. Несколько милиционеров принимали звонки, разговаривали с родственниками пассажиров и записывали их координаты. Информация о том, что из воды извлечены очередные тела, поступала постоянно. Но люди продолжали верить, что именно их близкие не погибли.

Милицейский майор, поминутно отвечавший на звонки телефона "горячей линии", качал головой. Рядом с ним сидела бортпроводница Изабела Саркисян, красивая женщина лет 30. Она летала с этим экипажем 10 лет. Несколько дней назад ее направили в Адлер в командировку. В ночь на среду она тоже была в аэропорту - хотела встретить коллег, а потом улететь в Ереван обратным рейсом. После случившегося врачам еле удалось привести ее в чувство.

- Я не понимаю, - словно мантру повторяла она, - это великолепный экипаж. Прекрасно подготовленные асы. Я с ними полмира облетела, и все всегда было очень четко и профессионально. Среди них моя лучшая подруга была. Хотя нет, не пишите, что была. Вдруг она все-таки жива?

Пилот слишком "задрал нос"?

К середине дня появилось несколько версий происшедшего. Родственники пассажиров говорили о возможном теракте. Многие местные жители слышали взрыв. Однако правоохранительные органы эту версию отвергали. Метеорологи предполагали даже, что лайнер мог попасть в смерч, но тут же уточняли - это предположение.

- Мы рассматриваем две версии: отказ техники и ошибка пилота, - поделился с "Известиями" прокурор Краснодарского края Сергей Еремин. - Ничто из того, что удалось достать, не говорит о взрыве. Обломки не обгорели, останки людей тоже не свидетельствуют о взрыве. Предварительно можно предположить, что во время разворота и смены воздушного эшелона летчик направил машину под слишком большим углом вверх. Как говорится, слишком сильно "задрал нос". И двигатели просто не вытянули - самолет ударился хвостом о воду и разрушился.

По словам министра транспорта Игоря Левитина, прилетевшего в Сочи, предварительные причины катастрофы будут названы только после того как будут подняты все обломки самолета и расшифрованы черные ящики. К расследованию будут подключены французские специалисты по расследованию авиакатастроф.

"В зоне крушения А-320 сложный морской рельеф"

Существует вероятность того, что бортовой самописец с этого лайнера не будет найден и поднят на поверхность с глубины 500-600 метров, где сейчас находятся обломки самолета. Как рассказали "Известиям" в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), в районе падения А-320 очень сложный рельеф морского дна и большая заиленность воды. Работу водолазов осложняет плохая видимость. Приблизительно в том же районе 2 октября 1972 года через несколько минут после взлета из Адлера упал в море пассажирский самолет Ил-18Б. Лайнер рухнул в море примерно в 3 км от берега, тогда погибло 118 человек. Среди версий катастрофы были технические неполадки, ошибка пилота. "Черный ящик" самолета не нашли. 4 октября 2001 года самолет ТУ-154М, выполнявший рейс № 1812 Тель-Авив - Новосибирск был сбит над Черным морем ракетой С-200 украинских ПВО.78 человек, находившихся на борту, погибли. "Черный ящик" так и не найден.

Что собой представляет A-320

Разбившийся под Сочи аэробус А-320 относится к семейству узкофюзеляжных самолетов. Его типовая вместимость - 150 пассажиров, максимальная дальность полета - 5,5 тыс. км, крейсерская скорость - 810 км/ч., максимальная взлетная масса - 73 500 кг. Существуют модификации A-320, которые различаются между собой по типу двигателя. Авиалайнер может вместить до 179 пассажиров. В целом по России и СНГ в эксплуатации находятся 18 самолетов А-320. Из них семь аэробусов использует российский "Аэрофлот", остальные - авиакомпании Армении, Украины, Молдовы, Азербайджана и Узбекистана. Авиакомпания "Армавиа" имеет три аэробуса. А-320 с бортовым номером 32009, потерпевший крушение под Сочи, был произведен в 1995 году. Техническое состояние корабля оценивалось как очень хорошее.

Список пассажиров и членов экипажа А-320

На борту самолета № 32009, выполнявшего рейс Ереван-Сочи находилось 113 человек, среди них - 6 детей. В авиакомпании "Армавиа" "Известиям" предоставили список пассажиров и членов экипажа.

Экипаж:

Командир экипажа - Григорий Григорян, второй пилот - Арман Давтян, инженерно-технический состав - Николай Хачатрян, бортпроводники: Марина Асратян, Лусине Геворкян, Анаида Абелян, Рома Шелеметьев, Армен Арутюнян.

Пассажиры самолета: Альберт Азарян, Атом Костанян, Эльвина Манутова, Арам Петросян, Марине Григорян, Лусине Бадалян, Армен Бадалян, Люся Менагарова, Сергей Гаспарян, Гюлина Арутюнян, Григор Гдикян, Григор Князян,Усик Парутюнян, Левон Мкртчян, Овик Овакимян, Геворт Цатинян, Джульетта Торозян, Анатолий Сакулян, Аида Чиноян, Арарат Мангасарян,Сильва Налбандян, Манук Бадоян, Хачатур Бадоян, Вагарс Курегян, Санасар Мамиконян, Альберт Багдасарян, Анаит Хачатрян, Эличка Мирзоян, Асканаз Манвелян, Мариа Хачатрян, Аарон Манукян, Сирвард Тадевосян, Гагик Маилян, Месроп Пилипосян, Яйк Акопян, Арам Мартиросян, Артак Арутюнян, Спартак Арутюнян, Степа Амаякян, Карапет Малхасян, Ваан Каоапетян, Назар Ебзимян, Рузанна Погосян, Арутюн Ебзимян, Маис Парурян,Флора Мкртчян, Манук Мартиросян, Альберт Аветисян, Амлет Халатян, Хачатур Авакян, Вардан Варданян, Вячеслав Яралов, Сусанна Каладжян, Карен Могровян, Айрапет Антонян, Варсеник Карапетян, Мелине Аветян, Гриша Аветян, Артем Хачатрян, Авик Галстян, Мариам Казарян, Ашот Меликсетян, Аршак Галечян, Артур Тумасян, Амаяк Амбарцумян, Арпине Маркарян, Рудик Баласанян, Арам Акопян, Маняк Мкртумян, Карине Аракелян, Маргарита Мкртчян, Геворг Саргсян, Артур Мкртчян, Маргар Малхасян, Абраам Геранян, Жора Заргарян, Амлет Абгарян, Врам Оганнисян, Лусине Даниелян, Марине Егиазарян, Арменуи Киракосян, Эдуард Инджигулян.

Пассажиры самолета - граждане России:

Бениам Хачатрян, Элла Сртлян, Рубен Геворкян, Алексей Дубровин, Элен Паноян, Лаврентин Саакян, Вараздат Аршакян, Мариам Гюрекян, Сейран Акопян, Саша Мирзоян, Мариам Ваганян, Люся Тонаканян, Марта Кюлян, Эмма Самсонян, Маргар Мкртчян, Хумар Петросян, Альберт Кондакчян, Альберт Карапетян, Тарон Хачатрян, Зара Акопян, Владимир Ерангулян, Земфира Севанян, Рипсиме Галстян.

СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ"

Вопреки утверждениям создателей французского лайнера А-320 утверждают, что он очень надежен, теоретически может летать на одном двигателе. Несмотря на это, случилось уже несколько авиакатастроф. В июне 1988 года на авиашоу во Франции, выполняя серию полетов на малой высоте, самолет столкнулся с деревьями и сгорел, погибло три члена экипажа. В феврале1990 года в Индии во время захода на посадку в аэропорту Мадураи потерпел катастрофу А-320 авиакомпании "Индиан эйрлайнз". На борту находилось 146 человек. Тогда погиб 91 человек. В январе 1992 года во Франции также при посадке потерпел крушение А-320 французской "Эр-Энтер". Из 96 человек, находившихся на борту, 87 погибли. В сентябре 1993 года при посадке в сложных метеоусловиях А-320 выкатился за взлетно-посадочную полосу аэродрома в Польше и загорелся. На борту находилось 70 человек, двое погибли. В августе 2000 года аэробус А-320 компании "Галф эйр" упал в Персидский залив у берегов Бахрейна. Трагедия произошла во время повторного захода на посадку. Все находившиеся на борту 135 пассажиров погибли.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир