Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Лорд Фостер готов к захвату

В ГМИИ имени Пушкина открылась выставка суперзвезды мировой архитектуры англичанина Нормана Фостера "Пространство и время". С этой выставки можно начинать отсчет русских проектов великого архитектора. В мировом архитектурном рейтинге Норман Фостер - № 1. Он спроектировал и построил больше, чем все другие современные архитекторы, он выиграл более 65 конкурсов, он лауреат самой престижной Притцкеровской архитектурной премии, он лорд и пэр Англии.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В ГМИИ имени Пушкина открылась выставка суперзвезды мировой архитектуры англичанина Нормана Фостера "Пространство и время". С этой выставки можно начинать отсчет русских проектов великого архитектора.

В мировом архитектурном рейтинге Норман Фостер - № 1. Он спроектировал и построил больше, чем все другие современные архитекторы, он выиграл более 65 конкурсов, он лауреат самой престижной Притцкеровской архитектурной премии, он лорд и пэр Англии, в его мастерской, больше напоминающей завод, работают несколько сотен человек. Он построил купол Рейхстага и купол Британского музея, дом-огурец (офис компании Swiss Re) в Лондоне, самый большой в мире пекинский аэропорт и еще десятки зданий по всему миру. Именно он перестраивает стадион "Уэмбли". Словом, как бы ни относиться к формальным качествам его архитектуры, Фостер — настоящий титан.

Столь же титанической получилась и выставка в ГМИИ. Десятки макетов (высочайшего, надо сказать, качества), рисунки, фотографии. Экспозиция выверена до мелочей, макеты правильно подсвечены, все очень просто, но вместе с тем доходчиво и эффектно. Подобных выставок в Москве не было никогда. Праздник для глаз всякого любителя архитектуры.

Теперь спрашивается: с чего вдруг развернута такая выставка? Все очень просто: лорд Фостер выходит на русский архитектурный рынок, и, как человек интеллигентный, первое, что он сделал, — познакомил общественность со своим творчеством. Точнее, даже не общественность, а потенциальных заказчиков. Поэтому вернее будет определить жанр выставки не как ретроспективу, а как портфолио. Надо сказать, оно производит впечатление. Возможные заказчики, которых на вернисаже было множество, действительно призадумались: а почему, собственно, до сих пор они работали с нашими архитекторами, а не с Фостером? Месседж Фостера приняли и наши зодчие: главный архитектор Москвы Александр Кузьмин был подавлен, московский архитектурный монополист Михаил Посохин выглядел нарочито равнодушным, а зодчие поменьше были смущены. Не тягаться им с Норманом Фостером. А тут еще московский мэр — не частный гость в ГМИИ — приехал сказать приветственное слово.

На выставке представлены и два уже готовых проекта для России — реконструкция комплекса "Новая Голландия" в Петербурге и башня "Россия" в московском Сити. Последняя, кстати, самый высокий небоскреб в Европе. Если, конечно, ее построят. Лорд лордом, но в России, как известно, не все проекты осуществляются в том виде, в каком они задуманы.

Комментарии
Прямой эфир