Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Перелетная Жар-птица

Всего стартовавший фестиваль, в котором, как обычно, помимо симфонической есть хоровая и колокольная программы, насчитывает больше сотни событий. Особый акцент делается на музыке Шостаковича, чей 100-летний юбилей отмечается в этом году. Единственной оркестровой программой, которая обойдется без Гергиева, станет выступление в Москве Таллинского камерного оркестра и камерного хора Шведского радио.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Большой зал консерватории Валерий Гергиев прилетел из венского "Музикферайна", где утром того же дня у него был ответственный концерт с Венской филармонией. До 9 мая худрук фестиваля со своим оркестром и солистами облетит Красноярск, Новосибирск, Ханты-Мансийск, Краснодар и Ростов-на-Дону, а также заглянет в Киев. 

На торжественном открытии, назначенном — по случаю международной востребованности маэстро Гергиева — на 9 часов вечера, первым выступал Юрий Лужков. Упомянув про 17 российских городов, где в этом году пройдет региональная программа, столичный градоначальник начал развивать мысль о расширении фестиваля на всю страну и выдвинул предложение переименовать его из московского в "большой, российский". Представителю федеральной власти Михаилу Швыдкому пришлось вступить в полемику по поводу названия. По мнению Швыдкого, менять ничего не нужно, просто надо признать, что "Москва объединяет страну".

Собственно музыкальная часть первого вечера была неутомительной и уместилась в одно отделение. Самым ценным ее фрагментом явилась музыка к балету Стравинского "Жар-птица", которая относится к золотому репертуару Гергиева и стопроцентно гарантирует мороз по коже и адреналин в крови. Языческое варварство Стравинского окружали более политкорректные, но не менее жаркие в исполнении темпераментного маэстро вещи: "Светлый праздник" Римского-Корсакова и два ударных биса из русской оперной классики (увертюра к "Руслану и Людмиле" Глинки и "Пляска скоморохов" из "Снегурочки" Римского-Корсакова), которые Мариинский оркестр играет быстрее всех.

Всего стартовавший фестиваль, в котором, как обычно, помимо симфонической есть хоровая и колокольная программы, насчитывает больше сотни событий. Особый акцент делается на музыке Шостаковича, чей 100-летний юбилей отмечается в этом году. Единственной оркестровой программой, которая обойдется без Гергиева, станет выступление в Москве Таллинского камерного оркестра и камерного хора Шведского радио с моцартовским "Реквиемом" (2 и 3 мая). Ударные моменты гергиевской афиши фестиваля — "Набукко" и "Фальстаф" из Мариинки на сцене недавно открывшегося после реставрации Новосибирского театра (26 и 27 апреля), Анна Нетребко на своей родине, в Краснодаре (4 мая), знаменитый британский бас-баритон Брин Терфель в Большом зале Московской консерватории (6 мая) и скрипач Вадим Репин на закрытии фестиваля (9 мая). Отдохнуть маэстро Гергиеву, а также оркестру не придется — уже 10 мая начинается питерский фестиваль "Звезды белых ночей".

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...