Романтический эгоист

французский роман
****
Фредерик Бегбедер. Романтический эгоист / Пер. с фр. М. Зониной. М.: Иностранка, 2006. 464 с.
Очередной роман автора "99 франков" ничего особенно нового в его писательском таланте не открывает. Все тот же Бегбедер, тот же ироничный стиль с легким оттенком меланхолии, та же богемная жизнь, одиночество и пресыщенность. "Я пишу, для того, чтобы понять, что я думаю", - признается Бегбедер, и в новом романе, кажется, именно на этой саморефлексии он и сосредотачивается. Форма дневника этому способствует в полной мере. Сюжет отходит на второй план, а автор получает возможность свободно излагать свои соображения по самым разными поводам: будь то превратности любви или игра французской сборной по футболу.
бестселлер
***
Джеймс Эллрой. Город греха / Пер. с англ. В. Симакова. Екатеринбург: У-Фактория, 2005. 688 с.
Действие происходит в Лос-Анджелесе в 1950 году. И место, и время в данном случае более чем значимы. Эллрою удается связать в один детективный узел события, как будто относящиеся к разным жизненным сферам. Здесь и голливудские страсти, и наркотики, и жуткое убийство, совершенное маньяком, и выступления профсоюзов, и борьба с коммунистическими идеями, захватившая в это время Америку, и частные судьбы абсолютно не похожих (по устремлениям и характерам, по крайней мере) людей. Правда, историческое полотно, нарисованное Эллроем, откровенная стилизация. Достоверности здесь немного. Законы остросюжетного жанра все-таки берут верх, и "голливудский почерк" "Города греха" несомненен.
российский роман
****
Ольга Славникова. 2017. М.: Вагриус, 2006. 544 с.
Антиутопический характер романа заявлен уже в названии. Впрочем, читателю добираться до антиутопии приходится довольно долго. Неторопливый и размеренный ход повествования сначала погружает читателя в роман любовный, затем приключенческий, настоянный на уральском эпосе, сказах Бажова, мифологических образах, вроде Хозяйки Горы, и уже потом только возникает картина Ряженой Революции, театрального действа, посвященного столетнему юбилею октябрьских событий 1917 года. Впрочем, спектакль неожиданно становится страшной реальностью, а потешные бои превращаются в кровавые битвы.