Генеральный директор "НТВ-Кино" Александр Черняев: "Глупо предлагать Владимиру Бортко снимать третью часть "Слепого"
- Статьи
- Общество
- Генеральный директор "НТВ-Кино" Александр Черняев: "Глупо предлагать Владимиру Бортко снимать третью часть "Слепого"
Сегодня на "Первом канале" стартует сериал "9 месяцев", снятый компанией "НТВ-Кино", раньше работавшей только с "четвертой кнопкой". По словам гендиректора "НТВ-Кино" Александра Черняева, компания не скована обязательствами обеспечивать сериалами только НТВ и работает с разными каналами. О фильмах, которые скоро увидят зрители, Александр Черняев рассказал корреспонденту "Известий" Евгению Кузину.
известия: На Украине, где "9 месяцев" уже показал канал "Интер", рейтинги оказались высокими. Чем же сериал интересен зрителю?
Александр Черняев: Это добрая, семейная, народная история - как "Участок" или "Дальнобойщики". После драматических и комедийных ситуаций, в которые в сериале попадают беременные женщины, задумываешься о том, что дети - одна из главных забот в жизни. Фильм поднимает массу человеческих проблем - и предательство любимого, и переживания искусственного оплодотворения, и внезапная любовь. Да и актерский состав привлекает: Мария Миронова, Анна Михалкова, Ирина Розанова, Федор Бондарчук, Алексей Серебряков, Сергей Гармаш и другие всех не перечислить. Здесь нужно отдать должное Елене Яцуре, она также в качестве продюсера работала на этом проекте. Именно Лена помогла собрать такой коллектив. Снял фильм молодой режиссер Резо Гигинейшвили.
известия: Обязательно ли было собирать столько звезд в одном сериале? Ведь другие проекты "НТВ-Кино" либо делались без знаменитостей, как, например, "Слепой", либо их было не так много.
Черняев: Задачи сделать "9 месяцев" звездным проектом не было. Мы точно знали, что Сергей Гармаш должен играть профессора Логинова главного акушера, врача с золотыми руками, мужика с узловатыми пальцами, немножко угловатого, молчаливого, с пронзительным взглядом. И в роли оппонента Логинова, эдакого карьериста, еще на стадии написания сценария мы увидели Алексея Серебрякова. А остальных собрали почти случайно: одному актеру позвонили согласился, другому...
Сейчас российский кинематограф быстро развивается. Маститому актеру интереснее работать для полнометражного кино, нежели для телевидения. По политике "НТВ-Кино" мы стараемся приглашать звезд на небольшие роли, отдавая главные молодым актерам. Исключение делаем только в том случае, когда сценарий сразу пишется под звезду. Так, например, было с Натальей Орейро, сыгравшей главную роль в сериале "В ритме танго", права на который приобрел "Первый канал". И с экранизацией культового романа "Альтист Данилов", который уже считается классикой. Там на главную роль нам очень хочется уговорить Константина Хабенского. Мне почему-то кажется, что это произведение должно его заинтересовать, хотя я представляю, сколько трудов стоит найти время в его графике.
известия: Слышал, что вы еще и голливудского актера Эдриана Броуди хотели пригласить. Не получилось?
Черняев: Да, было желание. В первую очередь чтобы привлечь внимание западного зрителя. Но вовремя остановились. Не сможет ни один западный актер передать дух эпохи семидесятых, да и график у него на годы вперед расписан. Будем брать своих не менее талантливых, а в чем-то и более...
известия: Не стыдно ли вам за сериал про Слепого? Стоит ли перед вами, как продюсером, дилемма: хочется снимать умное кино, а народ любит простые криминальные сюжеты?
Черняев: Признаюсь, я был уверен, что "Слепой-2", который прошел недавно на НТВ, завершит экранную жизнь этого героя. Но рейтинги были так высоки, что канал захотел продолжения. Если народ смотрит и канал хочет, то будем делать мы же все-таки коммерческая компания и должны зарабатывать. Постараемся при этом не "замылить" главного героя. Так что мы зарабатываем деньги на "Слепом" и тратим их на "Альтиста Данилова".
Конечно, с такой серьезной литературой, как "Альтист", работать приятнее. Уверен, что не придется оправдываться и за "Русский перевод". "В ритме танго" с Орейро это хорошая история. Задумываем ряд проектов, которыми, надеюсь, будем гордиться. Это и "И все-таки я люблю..." талантливо рассказанная история про веру в любовь, пронесенную через всю жизнь, а написала ее молодой и, на мой взгляд, перспективный автор Елена Харькова. Это и детективный триллер "Закон мышеловки", и приключенческий фильм "Сеятель", и молодежная, гламурная, смешная история про работу в глянцевом журнале "Глянец", а также несколько телевизионных художественных фильмов в так называемом уикендном формате. Еще хотелось бы поработать в жанре фэнтези.
известия: Вы доверяете проекты молодым режиссерам. Не мешает ли это продавать картины ведь телеканалы лучше бы реагировали на маститые имена в титрах?
Черняев: Сейчас сложно взять хорошего режиссера с именем на сериал кому ни предложи, все амбициозно говорят: "Извините, сериал это не для меня. Я сейчас в запуске полного метра". Да и не факт, что именитый режиссер обязательно хорошо снимет. Но в этой ситуации мы нашли плюсы. Нам проще и интереснее работать с людьми, у которых горит глаз и которые хотят начать снимать. Мы предлагаем дебютантам поддержку, даем им возможность проявить себя и уйти в большое кино. Они это понимают и выкладываются.
Многое зависит от материала. Понятно, что глупо предлагать, например, Владимиру Бортко снимать третьего "Слепого". А на "Альтиста Данилова", где мы хотим сделать и телеверсию, и полнометражный фильм, уже изъявили желание несколько очень серьезных режиссеров.