Подарок от Думы - амнистия
От 12 до 18 тысяч заключенных и находящихся под следствием граждан могут обрести свободу в этом году просто потому, что 100 лет назад 27 апреля собралась на свое заседание первая в российской истории Государственная дума.
Нынешние законодатели решили отпраздновать это событие амнистией - соответствующий документ, разработанный депутатами-"единороссами" Владимиром Груздевым, Дмитрием Ереминым и Павлом Крашенинниковым, в четверг был официально внесен в нижнюю палату Федерального собрания. Больше того он уже согласован с правительством, Министерством юстиции и Федеральной службой исполнения наказаний. Так что никаких непредвиденных проблем с его принятием быть не должно. Возможно, думцы утвердят решение о воле и свободе уже в этом месяце.
Пока данное постановление не внесено в повестку какого-либо из заседаний, но есть намерение рассмотреть его в апреле, сообщил в четверг спикер Госдумы Борис Грызлов.
Если это намерение осуществится, то юбилейная амнистия коснется 23 тысяч заключенных и 1015 тысяч человек, находящихся под судом и следствием. По словам одного из авторов законопроекта, председателя комитета Госдумы по законодательству Павла Крашенинникова, акт государственного милосердия распространится на пенсионеров (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), несовершеннолетних и женщин, имеющих нетрудоспособных и несовершеннолетних детей, а также беременных.
Они будут амнистированы с условием, что не совершили тяжких и особо тяжких преступлений: применение амнистии исключается в отношении осужденных за умышленные убийства, грабежи, разбои, терроризм, экстремизм, захват заложников и бандитизм, не подпадут под нее также злостные нарушители режима и рецидивисты, пояснил вчера Крашенинников.
Правозащитники уже выразили возмущение тем, что амнистия затронет столь малое число из почти 800 тысяч заключенных это, по их мнению, лишь накалит обстановку в "местах, не столь отдаленных ". Еще в ноябре прошлого года они предлагали Минюсту другой проект, по которому на свободу смогли бы выйти до 30 тысяч человек (на совершивших насильственные преступления он не распространялся). С правозащитниками согласен и полпред правительства в высших судах Михаил Барщевский.
Наше общество озлоблено, и государство при помощи таких актов гуманизма, как амнистия, призывает людей быть добрее, заявил "Известиям" популярный адвокат. Но если мы сейчас выпустим только 23 тысячи человек из 800 тысяч, это, наоборот, может вызывать еще большее озлобление и у тех, кто сидит, и у их родственников.